Анастасия Быкова
Интегрированное занятие по математике. «Круг Дружбы» (Старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Круг дружбы
Цель: 1. Закрепить знания форм геометрических фигур.
2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
3. Уточнять и расширять представления о друзьях: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. «Круг радости» : - Здравствуйте, дети! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки.
В хороводе я иду
Друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)
Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
- Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили?
(круг)
- А какие геометрические фигуры вы ещё знаете?
2. Стихотворение: Лучик солнечный летает,
Искры света рассыпает,
Дарит грустному – искринку,
Высыхает в миг слезинка,
Выгоняет ссоры вон
Мирит всех, целует он.
- О чем стихотворение?
- А лучик, какой? А что он делает?
- Где мы можем увидеть лучик?
- А на что похожи солнечные лучики?
3. И наш шнурок, как шаловливый солнечный лучик любит играть. Поиграем со шнурком.
(Показываю карточки с изображением разнообразных линий, дети выкладывают такие линии на ковре:
4. Предлагаю послушать музыкальный отрывок.
- Какое настроение вызывает у вас эта музыка?
- В какую линию может превратиться шнурок, когда услышит эту музыку?
- Выложите такую линию. Как называется такая линия?
Слушаем второй музыкальный отрывок.
- Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Что можно делать под эту музыку?
- Каким станет шнурок, когда услышит эту музыку?
- Как называется такая линия?
(музыка спокойная – линия ровная, тревожная – линия ломанная, шум моря – линия волнистая)
5. А еще наш шнурок может превратиться вот в такие контуры …
- На что они похожи? (на силуэты разных домов).
- Возьмите чертежи-карточки, на которых изображены контуры домов. На столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас.
Физ. пауза. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Наши руки могут все.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая, (хлопки)
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку (имитация движения)
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить–сжимать, разжимать кулачки.
Чуткие руки умеют дружить - взяться за руки, поднять руки вверх.
6. Чуткие руки умеют не только дружить, но еще помогают нам видеть. Не верите? Возьмите эти мешочки.
- Найдите в своем мешочке большой круг. (выкладывают у себя на столе).
- Теперь найдите маленький круг.
- Большой.
- Маленький.
- Большой.
- Большой.
- Большой.
- Маленький.
- Ребята, у вас, наверное, есть в группе друзья. Максим, с кем ты дружишь?
- Вот и наши геометрические фигуры тоже нашли себе друзей.
- Положите маленький жёлтый круг на большой зеленый квадрат. (выкладывают). Проверьте, так положили? (показываю свою карточку)
- Посмотрите на мою карточку и положите свои фигуры так же. Что ты сделала, Маша?
7. Ребята, во время занятия мы часто становимся в круг. А почему именно в круг? (ответы детей)
- Геометрическим фигурам так понравилось, как мы выстраиваемся в круг, что они тоже решили так встать. Но у них ничего не получилось. Треугольники и квадраты искололи всех своими углами, а круг все время куда-то укатывается. Что же им делать? (предположения детей)
Подходим к домику геометрических фигур.
На двери весит замок
Кто его открыть бы мог?
- Мы замочек потянули…
- Мы замочек покрутили…
- Мы замочек потянули, потянули и открыли.
Замочек не открылся, а ключа нет. Что же делать? Предлагаю: берем голубую ленту, взявшись за неё, становимся в круг.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
На конце ленты находим ключик, открываем замочек, берем геометрические фигуры, выкладываем на фланелеграфе круг из фигур.
8. Круг «От сердца к сердцу» Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас :
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!