Людмила Попова
Интегрированное занятие по математике и экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике
с элементами экологии
«Путешествие на морское дно»
в старшей группе
Воспитатель: Попова Л. В.
Цель: Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке; продолжать
Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами;
Развивать умения сравнивать группы предметов путем составления пар- закрепить
Публикация «Интегрированное занятие по математике и экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Понятия «равно», «неравно»; продолжать формировать представление о сложении, как объединении групп предметов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги
(«верх», «низ», «прямо», «лево», «середина»); закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров предмета; формировать логическое мышление, память, речь, расширять представления об окружающем. Закрепить и расширить знания детей о морских обитателях. Уточнить знания о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой.
Развивать воображение. Воспитывать интерес к морским жителям, желание узнать о них
Что-то новое.
Словарная работа: активизация словаря детей словами- батискаф, акваланг, морские коньки,
Морская звезда, осьминог, скат, морская черепаха, щупальца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильмов по данной тематике, рисование морских обитателей.
Оборудование и материалы : мягкие модули (для постройки батискафа, лист с изображением лабиринта, дидактический материал для задания «Кто лишний», карточки «Найди пару»- 12 шт. ,
Шапочки «Морские коньки»- 5 шт., дидактический материал для задания на ориентировку на листе бумаги, геометрические фигуры- треугольники и овалы разных размеров (для каждого ребенка по 6 штук). Морская звезда, осьминог, дельфин. Карта-маршрут, цифры. Мультипроектор, видеозапись «Подводный мир».
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие- на морское дно. Вам
Интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? Как вы думаете, на чем нам можно опуститься на морское дно
Дети: На подводной лодке.
Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на батискафе. Занимайте места (дети садятся в «батискаф»). Всем удобно? Посмотрите, у нас есть карта с маршрутом нашего путешествия.
Давайте рассмотрим ее, и узнаем что нас ждет.
Дети: 1. Раковины. 2. Осьминог. 3. Морская звезда. 4. Дельфин.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами не заблудимся. Приготовьтесь к спуску в воду. Считаем:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1.
На экране появляется видеозапись «Подводный мир».
Воспитатель: Вот мы и попали на морское дно. Вы знаете, какое это морское животное?
Дети: Черепаха, морской скат, акула и т. д.
Воспитатель: Как красиво под водой! Наш «батискаф» остановился, давайте поближе
Познакомимся с подводными жителями. Если мы выйдем из «батискафа», что нам поможет дышать под водой?
Дети: Акваланги.
Воспитатель: Сейчас мы их оденем, и выйдем из «батискафа» (имитация одевания аквалангов).
Посмотрим на карту, куда нам идти?
1. Дети: К ракушкам.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые ракушки. Чтобы не задеть ни одну из них, мы пойдем друг за другом. (Дети идут друг за другом между ракушками). Дети, а ракушки разные или одинаковые?
Дети: Разные. Они разного размера и разной формы.
Воспитатель: Кто еще нас ждет? Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Ты со мною не знаком, я живу на дне морском.
Голова и восемь ног- вот и весь я….
2. Дети: Осьминог.
Воспитатель: Мы идем к осьминогу. Осьминог – родственник обычной улитки, которая живет в пруду. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю,и под ее покровом скрывается. Ребята, а что вы знаете про осьминога? (если дети затрудняются, воспитатель
Использует наводящие вопросы «Какого он цвета, сколько щупалец, зачем они нужны осьминогу).
Дети: У осьминога 8 щупалец. Они нужны осьминогу для того, чтобы передвигаться. Осьминог может менять свой цвет.
Воспитатель: Молодцы! Да осьминог может менять свой цвет. По песку прошел- желтым стал, в водоросли попал, зеленым стал. Осьминог приготовил нам следующие задания.
1. Рассмотрите картину «Обитатели морских глубин». Посмотрите, какие интересные морские животные. Что между ними общего? Как вы думаете, кто лишний? А почему?
Дети:Они живут в воде, могут плавать глубоко. Сом живет в пресной воде, в соленой жить не может. Сом- речная рыба.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
2. Следующее задание осьминог придумал такое. Подойдите к столам (на столах лежат карточки, на которых нарисованы рыбки в аквариуме). Найдите одинаковых рыбок и соедините их парами.
Поставьте знак равенства или неравенства. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, предлагает рассмотреть рыбок и ответить на вопросы).
Дети: Рыбки одинаковые, только плывут в разные стороны. Их поровну: 5 и 5. Поэтому группы рыбок равны, мы поставили знак равенства.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо выполнили задание.
Физкультминутка. (игра» Рыбаки»- фонограмма «Шум волн»).
3. Воспитатель: Куда же пойдем дальше? (дети определяют по карте). Посмотрите, какая морская звезда. Какого цвета? Бывают еще красные, оранжевые, голубые морские звезды. Сколько у нее лучей? А для звезды лучи, что?
Дети: Ноги. Она передвигается при помощи лучей по дну.
Воспитатель: А вот задание морской звезды:Посмотрите, какие красивые морские коньки.
Они живут среди водорослей, там им удобно прятаться от врагов. Они очень похожи на шахматного коня. Морской конек – заботливый отец. Он вынашивает икринки в кармашке на животе. Из икринок появляются малыши, которые покидают свой домик и хотят поиграть.
Воспитатель одевает на детей шапочки для игры.
За раковиной спрятались коньки, сколько их? Скажите, а что нужно сделать, чтобы им стало
Веселее, можно было поиграть?
Дети: Чтобы морским конькам было веселее, им нужно играть вместе. То есть, объединиться.
Их станет 5.
Воспитатель: А какой знак мы можем показать, когда морские коньки объединились?
Дети: знак- +.
Воспитатель: Очень хорошо. Звезда рада, что вы правильно справились с ее заданием.
Поправили свои акваланги. Нам предстоит выполнить еще одно задание.
(Дети подходят к следующему заданию).
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные морские обитатели.
1. Где находится краб? (Краб находится в центре листа).
2. Где находится кит? (Кит находится вверху, над крабом).
3. Где находится морская черепаха? (Черепаха находится внизу под крабом).
4. Где находится морской конек? (Морской конек находится справа от краба).
5. Где находится дельфин? (Дельфин находится слева от краба).
- Молодцы, дети. Вы правильно выполнили задание
4. Воспитатель: Куда мы пойдем дальше? Определим путь по карте.
Дети: К дельфинам
Воспитатель: А что вы можете рассказать про дельфинов?ккомились
Дети: Дельфины умные, красивые, выпрыгивают из воды, чтобы вдохнуть воздух,
Могут спасти утопающего человека, живут стаями, их дрессируют.
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное задание дельфины придумали.
(На столе лежат геометрические фигуры)
Ребята, что вы можете сказать про эти фигуры?
Дети: Это треугольники и овалы. Они разного размера: одни большие, а другие маленькие.
А как вы думаете, когда рыбки появляются из икринок, они какие?
Дети: Маленькие. Затем рыбки подрастают.
Воспитатель: Покажите с помощью геометрических форм увеличение рыбок, как они подрастают. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Очень хорошо. Не только рыбки подрастают и становятся больше Все морские обитатели вначале бывают маленькими, а затем вырастают. И киты, дельфины, черепахи и другие.
Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями. Давайте вернемся к батискафу. (Дети идут к «батискафу»)
Занимайте места и снимайте акваланги. Вам понравилось морское путешествие? Название каких рыб вы запомнили? С какими обитателями познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Наш батискаф поднялся из морских глубин.
Наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много нового. (Дети выходят из батискафа).