Мария Зюзина
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Рыбка» в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная область по конструированию в подготовительной группе на тему «Рыбка» в технике оригами.
(Входят дети, поприветствовали гостей и встали в круг, взялись за руки, поприветствовали друг друга)
- Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие путешественники?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вы уже путешествовали? Где вы успели побывать?
Дети:(ответы)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию „Рыбка“ в технике „оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
Воспитатель: Да, ребята, путешествовать по родной стране очень интересно, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живём на одной большой планете. Как она называется?
Дети: Земля
Воспитатель: Какую форму имеет Земля?
Дети: Круг (шар)
Воспитатель: Да, это круг или можно назвать шар.
Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.
Отгадайте загадку:
«На ноге стоит одной,
Кружит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.»
Дети: (глобус)
Воспитатель: А что он изображает?
Дети: (модель земли)
Воспитатель: А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода. Моря и океаны занимают в два раза больше места, чем суша. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на море. Хотите со мной
Дети: Да – да – а - а
Воспитатель: Тогда крутим наш глобус и произносим волшебные слова для нашей игры.
Раз – два – три – вокруг себя обернись
И на берегу моря окажись.
Давайте с вами представим, что мы идём по берегу моря, давайте присядем и послушаем как шумит море, а для этого закроем глаза.
(звучит шум моря и подкладываю бутылку с письмом)
Воспитатель: Открывайте глазки. Ой, а что это? А вы знаете откуда она здесь появилась?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, таким способом раньше отправляли послание с просьбой о помощи, давайте и мы с вами посмотрим, что там внутри. Посмотрите, действительно письмо. Давайте прочитаем.
(читаю письмо с просьбой о помощи)
Ой, а что же нам теперь делать?
Как помочь русалочке
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю вам сделать рыбок в технике оригами.
Что такое оригами?
Дети: Оригами – это складывание фигурок из бумаги.
Воспитатель: Значит с чем мы будем с вами работать? С каким материалом?
Дети: бумага
Воспитатель: Ну для того, чтобы сложить фигурку рыбки нам необходимо…
Какие подсказки нам нужны?
Дети: схемы
Воспитатель: А есть у вас такие схемы?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте оглядимся вокруг и поищем их?
Я вам подскажу: смотрите, перед нами стрелки…пойдёмте по их направлению. Куда же они нас приведут.
(шагаем по направлению стрелок и подходим к первому заданию)
Воспитатель: пред нами первое препятствие. Необходимо в ракушках найти загадки, разгадать их все и нам будет доступна первая схема.
(Разгадали, выполняем первое задание)
Воспитатель: Вы молодцы, со всем справились, вот наша схема.
Давайте её рассмотрим. Обратите внимание в схеме листок какой формы?
Дети: квадратной
Воспитатель: А у нас на столе лежит какой формы?
Дети: прямоугольной
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы превратить его в квадрат?
Дети: сложить в треугольник и отрезать у листа лишнюю часть.
Воспитатель: Всё правильно, но перед тем как приступить к работе давайте вспомним о правилах работы с ножницами
- (не держи ножницы концами вверх)
- (не оставляй ножницы в открытом виде)
- (передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища)
- (при работе следи за пальцами левой руки)
У всех получается? Вы молодцы. Какую базовую форму мы получили?
Дети: треугольник
Воспитатель: Следуем дальше… Мы подошли с вами ко второму заданию, но прежде чем приступить к его выполнению, я предлагаю вам отдохнуть и размяться.
Разминка (море)
Воспитатель: Вы отдохнули? Набрались сил и бодрости?
Дети: Да
Воспитатель: тогда продолжим. Перед нами кроссворд. Как только мы его правильно решим откроется вторая схема.
Ребята вы такие хорошие знатоки сказок и вот перед нами вторая схема. Что нужно сделать по этой схеме?
Дети: вам нужна моя помощь?
Воспитатель: Отлично у нас всё получается. Теперь двигаемся по стрелочкам дальше и перед нами листочки с заданиями. Ребята, а где у вас правая рука? Поднимите пожалуйста правую руку. А теперь поднимите пожалуйста левую руку. Посмотрите на листочки. Что изображено? Где расположена девочка?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: А где расположен домик девочки?
Дети: В левом верхнем углу.
Воспитатель: А теперь выберите любой карандаш и определим путь девочки до домика. Слушайте меня очень внимательно.
Отлично! Вы справились, а теперь рассмотрим 3 схему и закончим нашу рыбку.
Воспитатель: Ну вот наша рыбка готова, но чего - то ей не хватает, чтобы рыбка наша ожила.
Дети: глазки
Воспитатель: Да, у рыбок глазок нет. Где же нам их взять?
Дети: (варианты детей)
Воспитатель: всё верно, предлагаю побыть немного волшебниками и поколдовать, произнесём волшебные слова… «Оригами, оригами, одари нас чудесами, 1, 2, 3 – смотри…»
Получились у вас очень красивые и интересные рыбки, а вы не забыли для чего мы их делали? Кому мы помогали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь предлагаю рыбок наших отпустить к русалочке на морское дно (приклеиваем рыбок)
Как здорово у нас получилось. Русалочка счастлива, она благодарит нас. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова.
«1, 2, 3 вокруг себя обернись
И в детском саду окажись.»
Рефлексия: Ну, что, ребята, вам понравилось приключение?
Где мы с вами побывали?
Вам не сложно было выполнять задания?
Понравилось изготавливать рыбок?
Что особенно вам понравилось?
А было ли что-то, что вам было трудно выполнить?
А может вам что – то не понравилось?
Хотели бы вы вновь повторить такое приключение?
Дети: (ответы)
Воспитатель: И мне очень понравилось с вами путешествовать. Теперь пойдёмте расскажем остальным о нашем приключении.