Алевтина Бакшайкина
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие:
Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
Закреплять навыки выполнения модуля «Трилистник»;
Продолжать обучать выполнять поделку, используя схему.
Продолжить знакомить детей музыкальными произведениями П. И. Чайковского. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке.
Расширять знания детей о подснежнике.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами „Подснежники“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Подснежник. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
Развивать вариативность мышления.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять коммуникативные способности детей;
Предварительная работа:
1. Беседа о первоцветах.
2. Знакомство с традиционным японским искусством складывания различных скульптур из бумаги – оригами.
3. Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.
Материал для занятия :
- Мультимедийная техника
- Мультимедийная презентация
-Бумага для офисной техники (формат А4) белая
- Ножницы с закругленными концами
-Канцелярский клей
-Гофрированная бумага зеленого цвета
- Музыка
- Образец
- Аудиозапись произведений «Подснежник» П. Чайковского, «Утро» Э. Грига, «Весна»Г. Свиридова.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, весной гуляя по лесу, я очень удивилась. Чему я удивилась, вы сможете узнать отгадав загадку.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький…. (подснежник)
Дети: подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется?
Дети :Он появляется из-под снега.
Воспитатель: Правильно, подснежник – лесной цветок. Подснежники появляются в лесу на проталинках. Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов.
Научное название цветка-«галантус», в переводе с греческого языка молочно-белый цветок или молочная капля. Цветок сравнили с каплей, потому что лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. Когда цветок закрывает свои лепестки, он становится похож на каплю молока.
Этому нежному удивительному цветку П. И. Чайковский посвятил свое музыкальное произведение. Оно так и называется «Подснежник».Давайте послушаем.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»
Воспитатель: Дети, опишите цветок – подснежник.
Дети: Он маленький. Он белый, фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, расскажите как нужно относится к цветам и к природе в целом. Можно ли рвать подснежники в лесу?
Дети : Подснежники рвать нельзя.
Воспитатель : Правильно. Если мы будем их рвать то их никто не увидит. Они удивительны по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в красную книгу! Подснежники беречь надо! Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать ее своими руками. Я предлагаю вам сделать подснежники своими руками. Давайте сделаем цветок из бумаги, в технике «Оригами». Вы, знаете, что оригами – древнее японское искусство складывания различных фигурок из бумаги. Ребята, посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.
Дети:Цветок, стебель, листья.
Воспитатель: Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель – изготавливается из гофрированной бумаги, листья вырезаются из гофрированной бумаги.
Прежде чем приступить к работе, нам нужно представить, что мы с вами подснежники. Давайте произнесем вот такие слова.
Физкультминутка:
Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед собой вверх
Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются
Закрывают лепестки. и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Качают головой.
Практическая работа:
Лист бумаги белого или голубого цвета,квадратной формы складываем в треугольник по диагонали. Углы на месте сгиба поднимаются к вершине треугольника. Перевернули нашу модель. Боковые углы сгибаются к средней линии. Снова перевернуть нашу модель. Аккуратно отогнуть лепестки. Получился подснежник.
Воспитатель:
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние,
Дети нежные земли -
Всем на удивление.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Словно звездочки, горят,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут,
И снежинки падают,
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
Воспитатель: На протяжении всего занятия мы слушали с вами пьесу П. И. Чайковского «Подснежники». Какое настроение нам передает музыка?
Дети: весело, весеннее.
Воспитатель :Правильно, в этой музыке прослеживается настроение весеннее, радостное, теплое. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она?
Дети: природа просыпается, текут ручьи, прилетают птицы.
Воспитатель:Правильно, музыка рассказывает, что природа нежная, взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, о нежном подснежнике. Подснежник относитсяк каким цветам?
Дети : первоцветам. Пготому что они первые появляются после зимы.
Воспитатель: Какие первоцветы существуют еще в нашем крае?
Дети :Мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши, незабудки, медуница.
Воспитатель: Ребята,какую технику мы использовали на занятие?
Дети :Оригами.
Воспитатель : Давайте с вами вспомним, где находится родина оригами? Дети: древней Японии.
Воспитатель:Вы все молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и теперь вы можете подарить своим близким эти первоцветы.