ЛЮБОВЬ ГЛОТОВА
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !»
▼ Скачать + Заказать документы
, Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём! ,
Цель - сравнить и закрепить особенности рисования элементов дымковской и филимоновской игрушки.
Программные задачи :
-уточнить и закрепить, в чем отличия в украшении игрушек народными мастерами сёл Дымково и Филимоново;
- уточнить умение детей составлять узор из знакомых элементов
-закрепить знание цветов;
-расширять представления детей о народной игрушке ;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе „Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-развивать творческие способности, желание помогать другим, чувство цвета и ритма, умения правильно пользоваться в работе гуашевыми красками, кистью и тычком.
-воспитывать аккуратность в работе, интерес к творчеству народных мастеров, умении радоваться результатам своего труда.
Материал : иллюстрации игрушек мастеров сёл Дымково и Филимоново, картинка карусели на мальберте, шаблоны –силуэты игрушек барашка и лошадки,гуашь, кисти, тычки, стаканы – непроливайки, салфетки,загадки, два письма, запись русской народной музыки.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Ход занятия:
(Входит воспитатель в русском народном костюме)
Здравствуйте, ребятишки!
Пришла я к вам с ярмарки,
Уж на ярмарке веселье (Звучит русская народная музыка)
Там и пляшут и поют,
И товары продают
Воспитатель : Дети к нам в гости с ярмарки приехали игрушки. Они приехали к нам издалека, а откуда вы узнаете, если отгадаете загадки.
2., Послушай и скажи,
Мягко падает снежок
Вьётся голубой дымок
Дым идёт из труб столбом
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали, как село назвали? (Дымка)
Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора
Кони, барышни, барашки – все высоки и строй
Разноцветные полоски на боках у них видны. (Филимоновская игрушка)
3. Рассматривание и сравнение игрушек детьми
Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы!
Пёстрые, яркие,
Словно подарки!
Воспитатель : А теперь давайте подумаем, кто из них приехал из сёл Дымково и Филимонова? Давайте посмотрим внимательно их яркие, красивые наряды и скажем:
- откуда приехала лошадка к и почему вы так решили? (из Дымково)
- какие элементы росписи использовали мастера игрушки села Дымково? (круг –солнышко ; точки, прямые и волнистые линии)
- какие использовали цвета? (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, оранжевый)
- откуда приехал барашек и почему вы так думаете? (из Филимоново)
- чем филимоновские мастера украшали свои игрушки? (прямые линии слева направо, сверху вниз, веточкой ёлочки)
- какие краски они использовали? (зелёный, красный, жёлтый, чёрный цвета)
4. Сюрпризный момент
Мы находим два письма из сел Дымково и Филимоново. Читаем адрес, определяем нам ли эти письма, читаем текст писем.
Текст писем:"Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам с просьбой помочь раскрасить наши игрушки, так как у нас закончились краски. Отправляем вам наших барашков. Мастера деревни Филимоново. "
(Второе письмо из Дымково. Смысл письма тот же, только из Дымково прислали лошадки.)
Ребята, поможем мастерам. Вот наши народные игрушки - дымковская лошадка и филимоновский барашек, которые хотели бы побывать на ярмарке, покататься на карусели, но что- то с ними не так? Они не раскрашены. Поможем им?
Сегодня мы с вами превратимся в настоящих мастеров и раскрасим наши игрушки. Выберите себе понравившуюся игрушку и мы начнем.
Вправо, влево повернись
И в мастера ты превратись!
5. Пальчиковая гимнастика, Дымковская барышня,
Воспитатель : Давайте с вами разукрасим свои игрушки и с ними пойдём на ярмарку покататься на каруселях, но прежде разомнём свои пальчики
Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские
Наши руки крендельком
Щёки будто яблочки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке
6. Творческая работа детей. (Звучит русская народая мелодия)
Воспитатель : Утро наступило
Солнышко встаёт
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели
Сядьте прямо, голову выше!
Плечи расправим и всё – всё слышим.
7. Анализ работы. Выставка
Воспитатель : Давайте свои игрушки покатаем на нашей карусели и полюбуемся ими.
Посмотрите какие яркие, красивые, нарядные они у вас получились (дети размещают свои игрушки на карусель и рассматривают их)
8. Итог занятия
Прошло занятие, и вы
Все сегодня молодцы
И скажем нашим мы гостям
Спасибо, что пришли!