МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !»

ЛЮБОВЬ ГЛОТОВА
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !»
▼ Скачать + Заказать документы

, Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём! ,

Цель - сравнить и закрепить особенности рисования элементов дымковской и филимоновской игрушки.

Программные задачи :

-уточнить и закрепить, в чем отличия в украшении игрушек народными мастерами сёл Дымково и Филимоново;

- уточнить умение детей составлять узор из знакомых элементов

-закрепить знание цветов;

-расширять представления детей о народной игрушке ;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе „Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !“» размещена в разделах

-развивать творческие способности, желание помогать другим, чувство цвета и ритма, умения правильно пользоваться в работе гуашевыми красками, кистью и тычком.

-воспитывать аккуратность в работе, интерес к творчеству народных мастеров, умении радоваться результатам своего труда.

Материал : иллюстрации игрушек мастеров сёл Дымково и Филимоново, картинка карусели на мальберте, шаблоны –силуэты игрушек барашка и лошадки,гуашь, кисти, тычки, стаканы – непроливайки, салфетки,загадки, два письма, запись русской народной музыки.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Ход занятия:

(Входит воспитатель в русском народном костюме)

Здравствуйте, ребятишки!

Пришла я к вам с ярмарки,

Уж на ярмарке веселье (Звучит русская народная музыка)

Там и пляшут и поют,

И товары продают

Воспитатель : Дети к нам в гости с ярмарки приехали игрушки. Они приехали к нам издалека, а откуда вы узнаете, если отгадаете загадки.

2., Послушай и скажи,

Мягко падает снежок

Вьётся голубой дымок

Дым идёт из труб столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали, как село назвали? (Дымка)

Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора

Кони, барышни, барашки – все высоки и строй

Разноцветные полоски на боках у них видны. (Филимоновская игрушка)

3. Рассматривание и сравнение игрушек детьми

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пёстрые, яркие,

Словно подарки!

Воспитатель : А теперь давайте подумаем, кто из них приехал из сёл Дымково и Филимонова? Давайте посмотрим внимательно их яркие, красивые наряды и скажем:

- откуда приехала лошадка к и почему вы так решили? (из Дымково)

- какие элементы росписи использовали мастера игрушки села Дымково? (круг –солнышко ; точки, прямые и волнистые линии)

- какие использовали цвета? (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, оранжевый)

- откуда приехал барашек и почему вы так думаете? (из Филимоново)

- чем филимоновские мастера украшали свои игрушки? (прямые линии слева направо, сверху вниз, веточкой ёлочки)

- какие краски они использовали? (зелёный, красный, жёлтый, чёрный цвета)

4. Сюрпризный момент

Мы находим два письма из сел Дымково и Филимоново. Читаем адрес, определяем нам ли эти письма, читаем текст писем.

Текст писем:"Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам с просьбой помочь раскрасить наши игрушки, так как у нас закончились краски. Отправляем вам наших барашков. Мастера деревни Филимоново. "

(Второе письмо из Дымково. Смысл письма тот же, только из Дымково прислали лошадки.)

Ребята, поможем мастерам. Вот наши народные игрушки - дымковская лошадка и филимоновский барашек, которые хотели бы побывать на ярмарке, покататься на карусели, но что- то с ними не так? Они не раскрашены. Поможем им?

Сегодня мы с вами превратимся в настоящих мастеров и раскрасим наши игрушки. Выберите себе понравившуюся игрушку и мы начнем.

Вправо, влево повернись

И в мастера ты превратись!

5. Пальчиковая гимнастика, Дымковская барышня,

Воспитатель : Давайте с вами разукрасим свои игрушки и с ними пойдём на ярмарку покататься на каруселях, но прежде разомнём свои пальчики

Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком

Щёки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке

6. Творческая работа детей. (Звучит русская народая мелодия)

Воспитатель : Утро наступило

Солнышко встаёт

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели

Сядьте прямо, голову выше!

Плечи расправим и всё – всё слышим.

7. Анализ работы. Выставка

Воспитатель : Давайте свои игрушки покатаем на нашей карусели и полюбуемся ими.

Посмотрите какие яркие, красивые, нарядные они у вас получились (дети размещают свои игрушки на карусель и рассматривают их)

8. Итог занятия

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы

И скажем нашим мы гостям

Спасибо, что пришли!

Публикации по теме:

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 17:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в средней группе «Мы на ярмарку пойдём и игрушки с собою возьмём !»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ГЛОТОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД