Оксана Реутова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебное путешествие» с использованием робототехнического набора Магкодинг
Конспект НОД по ФЭМП
направление «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Интегрированное занятие по ФЭМП
«Волшебное путешествие» с использованием робототехнического набора Магкодинг.
Мероприятие межмуниципальный семинар по инновационной деятельности
Дата проведения 27.10.2022
Место проведения МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» по адресу пр. Ленина 43
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Волшебное путешествие“ с использованием робототехнического набора Магкодинг» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Цель: Развитие элементарных навыков программирования и пространственной ориентации. Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на плоскости дидактического поля. Закреплять знания о последовательности дней недели.
Развивающие: Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования). Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения. Развитие пространственной ориентации. Развитие словарного запаса. Развитие умения работать в команде. Развитие коммуникативных навыков
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, подвижная игра «Неделька», игровое упражнение «Трудный путь».
Демонстрационный материал: робот КОДИ, дидактическое поле, карточки для оформления поля и для составления алгоритма движения робота, чудо книга.
Раздаточный материал: наборы картинок «Найди лишнее», магнитный конструктор Маккиндер, части общего пазла, карандаш, листы в клетку для диктанта.
Структура НОД
1. Организационный момент
2. Основная часть: Проблемная ситуация
2.1 Создание числового ряда (после каждой цифры возвращаемся к роботу) на каждой остановке вручается часть пазла
2.2 Выполнение заданий
3. Физминутка (игра «Движение»)
2.4 Выполнение заданий
2.5 Выполнение заданий
2.6 Сбор пазла «Книга» (загадка про место нахождения подарка)
4. Заключительная часть:
4.1 Итог занятия. Рефлексия. Поощрение детей
Ход НОД
В: Ребята, сегодня у нас необычный день, посмотрите, сколько у нас пришло гостей, давайте их поприветствуем.
Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте все.
В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но не простое, а вертуальное.
В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Д: (это люди, которые ищут клад)
В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждой остановке, которые мы с вами будем проходить.
В: У нас в группе живет друг, который любит путешествовать и поможет нам пройти по маршруту.
– Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Ответ: Робот
В: – Правильно догадались – это робот. Это наш добрый друг робот КОДИ. Именно он поможет нам правильно выстроить маршрут и пройти по карте.
1 задание:
В: Предлагаю рассмотреть карту, а также вспомнить правила работы с роботом.
На нашей карте вы видите цифры. Эти цифры помогут нам найти клад. Но наш робот не умеет сам читать, как же он нам поможет построить маршрут?
Д: (нарисованную карту переносим на дидактическое поле для робота).
В: Чтобы наш робот поехал, мы должны его запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем (старт). А когда робот доедет до места, нужно нажать на «сброс» иначе наш робот запомнит и старую программу и новую.
Мы с вами выполним задания и обязательно найдем клад. После заданий вы будете получать пазл ключ. Мы с вами должны вспомнить порядок цифр и собрать числовой ряд. (выкладываем цифру на стол после того как робот дойдет до неё) В конце путешествия мы соберем все частички пазла и узнаем, где спрятан клад у нас в группе. И вот первый пазл-ключ, за то, что вы вспомнили как правильно программировать робота. Ну что отправляемся в путешествие.
2 задание: Запрограммируйте робота так чтобы он останавливался на правильных ответах (дойти до цифры 1 (ребенок выстраивает путь к цифре 1, (после выполнения выдается частичка пазла - ключ)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет … (Единица)
Игра «Загадки - отгадки»
В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется ( Ответ: Квадрат) Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ( Ответ: Треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! ( Ответ: Круг) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
3 задание: Запрограммируйте робота так чтобы он останавливался на правильных ответах (дойти до цифры 2 (ребенок выстраивает путь к цифре 2 с того места где остановился)
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра.
Игра «Стань роботом»
Ход игры: Игра выполняется в два этапа.
Этап 1:
Команда № 1: Группа делится на пары.
Команда № 2: Встаньте, рядом с соседом плечом к плечу.
Пояснение: ведущий может пояснить игрокам, что сейчас они смотрят в одну
сторону, то есть у нас «Однонаправленное положение».
Команда № 3: Поднимите вверх правую руку.
Команда № 4: Опустите правую руку.
Команда № 5: Поднимите левую руку.
Команда № 6: Сделайте шаг вперед левой ногой.
Команда № 7: Сделайте шаг назад правой ногой.
Команда № 1: Встаньте напротив своего соседа.
Этап 2:
Пояснение: ведущий может пояснить игрокам, что сейчас они смотрят в
противоположные стороны, то есть у нас «Противоположно направленное
положение».
Команда № 2: Поднимите вверх правую руку.
Ведущий (Программист) задает вопрос: «Как Вам кажется, правильно ли поднял
руку Ваш сосед?»
Если игроки дали ответ нет, но выполнено все верно, то предложите игрокам, не
опуская руки, встать опять в первую позицию (плечом к плечу).
Если дали ответ верно, и выполнено верно, продолжите игру.
Команда № 3: Поднимите левую руку.
Аналогично можете задать вопрос. И при необходимости проделайте те же
действия (см. команду №2).
Команда № 4: Сделайте шаг вперед.
Команда № 5: Сделайте шаг назад.
Игру можно продолжать до тех пор, пока игроки допускают ошибки.
(после выполнения выдается частичка пазла - ключ)
4 задание: Запрограммируйте робота так чтобы он останавливался на правильных ответах (дойти до цифры 3 (ребенок выстраивает путь к цифре 3 с того места где он остановился)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру … (Тройку)
«Собери фигуру» работа с конструктором Макиндер (работать индивидуально)
1. Собери куб. Какие детали конструктора нам понадобятся? Сколько их необходимо взять?
2. Собери треугольную призму. Какие детали конструктора нам понадобятся? Сколько их необходимо взять? (после выполнения выдается частичка пазла - ключ)
5 задание: Запрограммируйте робота так чтобы он останавливался на правильных ответах (дойти до цифры 4 (ребенок выстраивает путь к цифре 4 с того места где он остановился)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (Четыре)
Физкультминутка «Движения»
Мы ногами топ –топ,
Мы руками хлоп –хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
(после выполнения выдается частичка пазла - ключ)
6 задание: Запрограммируйте робота так чтобы он останавливался на правильных ответах (дойти до цифры 5 (ребенок выстраивает путь к цифре 5 с того места где он остановился)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра (Пять)
Д/И «Найди лишнее» (картинка на каждого ребенка) (после выполнения выдается частичка пазла - ключ)
Пальчиковая гимнастика в парах «Хлоп ладошка».
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая,
Правой правую ладошку
Мы пошлепаем немножко,
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по громче делай
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу- овал.
В середине- прямоугольник.
(после выполнения выдается частичка пазла - ключ)
В: новая загадка
Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик.
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает.
7 задание: Запрограммируйте робота так чтобы он останавливался на правильных ответах (дойти до цифры 6 и 7 (ребенок выстраивает путь к цифре 6, 7) (после выполнения выдается частичка пазла - ключ)
Скажите, какой сегодня день недели?
Как называется первый день недели?
Как называются выходные дни недели?
Сколько всего дней в неделе? Значит следующая цифра ___
Чтобы нам хорошо запомнить дни недели сыграем в игру «Неделька» (после выполнения выдается частичка пазла - ключ)
8 задание: Запрограммируйте робота так чтобы он останавливался на правильных ответах (дойти до цифры 8 (ребенок выстраивает путь к цифре 8 с того места где он остановился)
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру…
выкладываем числовой ряд (после выполнения выдается частичка пазла - ключ) Спросить все ли цифры в числовом ряду, добавить недостающие.
9 задание: Ну, у всех уже есть ключи-пазлы? Собираем пазл (книга). Наш клад находится там, где много книг и нет игрушек (книжный уголок)
Находим книгу с сюрпризом (внутри книги батарейки для роботов и сладкий приз)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).
А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей).
Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей).
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Давайте откроем волшебную книгу, очень хочется посмотреть, что же там за сюрприз? Посмотрите, это сладкие призы, а еще батарейки для нашего робота. Вы молодцы, ребята, спасибо вам за путешествие.