Светлана Макарова
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП.
«В гостях у трех медведей»
Воспитатель Макарова Светлана Владимировна.
Г. Сургут
Тема : «ВВЕРХУ, ВНИЗУ»
Цель:
1. Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.
2. Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1 – 4 с количеством предметов
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе „Вверху, внизу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля.
4. Закреплять умение разрезать квадраты на треугольники, умение правильно держать ножницы, ориентироваться на листе бумаги, аккуратно наклеивать детали.
Словарная работа: слова «вверху», «внизу», «верхняя», «нижняя» умение согласовывать числительные с существительными.
Материал: изображение трех медведей на экране, карточки на каждого ребенка с разным количеством кружков, карточки с двумя полосками, таблички с цифрами на столы, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.
Круги и квадраты для аппликации, ножницы, клей, салфетки, кисточки. Изображение шкафа с посудой.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», дидактические игры: лото «Кем быть?», словесно - дидактические игры «Для чего и для кого?» (классификация посуды). «Назови одним словом». Игра малой подвижности «Любопытная Варвара»
Ход занятия:
1. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Помогаете ли вы дома маме по хозяйству?
Что вы делаете по дому?
После ответов детей воспитатель хвалит их и предлагает помочь трем медведям расставить посуду на полки.
На экране телевизора появляется изображение трех медведей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
- А вы помните из какой сказки эти герои? А как их зовут?
Медведи приглашают детей в гости.
Медведица: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады что вы нас узнали. Мы хотим пригласить вас в гости. Но попасть к нам не просто. А как это сделать, вам расскажет воспитатель.
Сделать это можно следующим образом. Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек – от 1 до 4.
На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 4. Дети должны соотнести количество точек на своей карточке с цифрой и сесть за нужный стол.
2 На столах лежат листы бумаги (на каждого ребенка) – с нарисованными на них двумя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда) – три круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.
Воспитатель: Сколько полок на кухне у медведей?
Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде – одна, две, всего две полки
Воспитатель: Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.
Дети проводят по полкам пальцем и говорят «верхняя», «нижняя».
Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.
Воспитатель: Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?
Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: одна, две, три – всего три тарелки.
Воспитатель: Какую форму имеют тарелки?
- Сколько квадратных (треугольных) тарелок на нижней полке?
- На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.
- Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?
- Чем похожи эти тарелки?
Дети: Они все круглые – у них одинаковая форма, они все желтые – у них одинаковый цвет.
Воспитатель: А чем отличаются тарелки?
Дети: У них разный размер.
Воспитатель: Как вы думаете, какая принадлежит Михаилу Ивановичу? (Настасье Петровне, Мишутке?
Дети должны назвать размер кругов: самый большой – Михаила Ивановича, круг поменьше – Настасьи Петровны, самый маленький – Мишутке.
Звучит голос Настасьи Петровны:
- Какие же вы молодцы! Может быть вы поможете нам навести порядок в домике.
Физминутка
Воспитатель: А теперь давайте поможем навести порядок и в домике у медведей. А чтобы нам было не скучно, включим веселую музыку.
Под веселую музыку дети выполняют движения танца «Стирка».
Воспитатель: Вот какие молодцы! Как здорово у вас получается!
3 Аппликация «Поможем медведям»
В тарелочках у детей лежат круги и квадраты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на мольберте изображен большой шкаф. А давайте с вами расставим в нем посуду. На верхнюю полку мы поставим круглые тарелки, они будут разного цвета, разного размера, но все одинаковой формы. А на нижнюю полку мы поставим треугольные тарелки. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат фигуры, какие?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А как же нам сделать чтобы получить треугольники?
Дети: Нужно разрезать квадрат на 2 части.
Воспитатель: Как правильно сложить квадрат, чтобы получились треугольники?
Дети: Уголок к уголку.
Напомнить правила пользования ножницами, клеем, кисточками, салфетками.
После выполнения полюбоваться какой порядок дети навели в шкафу.
Медведица: Вот спасибо вам, ребята. Какой порядок навели в домике. А за это мы угостим вас вкусными конфетами.
Вынести корзинку с конфетами для детей.