Елена Антонова
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительное группе в форме игры-викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительное группе в форме игры - викторины.
Воспитатель Антонова Елена Валерьевна.
Цель: активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в игре - викторине. Формировать умения работать в команде, принимать общие решение. Развивать познавательный интерес.
Задачи.
Образовательное:
Упражнять детей в составлении задач в пределах 10
Упражнять в умении быстро отвечать на вопросы
Продолжать учить экспериментировать, учить наблюдать, делать выводы
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительное группе в форме игры-викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание и моторику рук
Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания
Развивать воображение и творческую активность
Воспитательные:
Способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам друг друга
Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать
Ход занятия : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли в гости воспитатели нашего детского сада, посмотрите и поздоровайтесь.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться “Доброе утро!”
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, доверчивым лицам!
Сегодня пройдёт в интересной форме игры - викторины. Для этого мы разделимся на две команды. Команда “Знайки”, постройтесь справа от меня. Команда “Умники” - слева. Команды, выберите капитанов. А теперь поприветствуем друг друга.
Капитан команды “Знайки” : Наш девиз:
Знайка ты, и Знайка я
Ну а вместе мы - друзья!
Будем вместе мы играть,
На вопросы отвечать!
Капитан команды “Умники” : Наш девиз:
Мы умные, умелые
А в деле очень смелые
Будем вместе мы играть,
На вопросы отвечать!
А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания. Игра будет идти на баллы. Если вы правильно выполняете задание, то ваша команда получает балл. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то балл не засчитывается, и ваша задание попытается выполнить команда соперника. За каждое правильно выполненное задание, герои будут давать вам баллы в виде флажков.
А сейчас я предлагаю провести небольшую разминку. Я буду называть слово, а вы по одному должны назвать слово противоположное по значению, то есть наоборот.
Тонкий - толстый
Грязный - чистый
Большой - маленький
Враг - друг
Младший - старший
Сухой - мокрый
Громкий - тихий
Поднимать - опускать
Забывать - вспоминать
Разрешать - запрещать
Сильный - слабый
Плохой - хороший
Добрый - злой
Поздно - рано
Светло - темно
Трусливый - смелый
1. А теперь первое задание от Незнайки
Называется оно “Весёлая задачка”.
Послушайте, что написал Незнайка.
“Ребята, вот вам моё задание: составьте задачи по картинкам, решите и запишите их”. Посмотрите внимательно, нужно сначала составить условие задачи, затем поставить вопрос, и сосчитать. (Выдаю карточки с заданиями, на обдумывание 1 минута). Один участник говорит условие задачи, другой задаёт вопрос, третий рассказывает решение.
2. Задание “Блиц - опрос от ведущей”
За каждый правильный ответ 1 балл (можно хором)
Сколько дней в неделе? Назовите
Сколько месяцев в году? Назовите
Сколько времён года? Назовите
Как называется домик птицы? (гнездо)
Они показывают время (часы)
В какой стране мы живём?
Назовите президента России
Сколько этажей в пятиэтажном доме?
Что длиннее неделя или месяц?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
В каком месяце дети идут в школу?
После чего обычно бывает радуга?
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Для следующего задания садимся за столы.
3. Задание от кота Леопольда.
“Соедини по точкам”
“Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите рисовать. Я приготовил для вас листочки, на которых есть точки с цифрами. Если вы соедините все цифры по порядку, то у вас получится интересная картинка. Сколько детей нарисует правильно, столько баллов получит команда. ”
Дыхательная гимнастика.
Ребята, мы с вами учимся говорить громко и понятно, но для этого нужно тренировать своё дыхание. У вас на столах лежат листочки на верёвочках. Давайте возьмём их и представим, что подул небольшой ветерок, потом затих, затем подул сильнее. Листочки закрутились всё сильнее. Ветер стих и листочки перестали кружиться.
4. Ребята, а вот и задание ещё одного сказочного персонажа. Кто это? Баба Яга
“Ребята, много героев встречалось мне в жизни, кого-то я погубила, кому-то помогла. Было это 100 лет назад, отправила я Ивана Царевича к Кощею Бессмертному за живой водой, чтобы стать опять молодой и красивой. И дала я ему в помощь этот прибор, который лежит в сундуке, он поможет ему узнать, где живая вода, а где мёртвая, ведь Кощей просто так ему живую воду не дал бы, захотел бы его обмануть. Вот пришёл Иван Царевич к нему, а Кощей дал 2 стакана - один с мёртвой водой, другой - с живой.
В стакане с мёртвой водой - вода холодная, а в стакане с живой водой - вода тёплая. А трогать на ощупь запретил, и где какая вода не сказал. Ивану Царевичу тогда справиться с этим заданием помог мой прибор. И сейчас я жива, здорова, но уже постарела и мне опять нужна живая вода. И теперь вы должны мне помочь найти живую воду. ”
Вопрос: с помощью чего можно узнать, где какая вода? Что находится в сундуке? (термометр)
У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная прозрачной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль - граница между градусами тепла и холода. Теперь мы проведём опыт. С помощью термометров определите в каком из двух стаканов вода холодная, а где тёплая (стаканы разного цвета, записываем результат на доске).
Какой вывод можно сделать?
Подведение итогов.
Дети, вам понравилась наша игра?
А какие задания вам понравились больше всего?
Молодцы, спасибо за вашу помощь!
И вот вам сюрприз от всех сказочных героев.