Хвостова Елена
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с конструированием в средней группе «Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Упражнять в умении находить одинаковые по высоте и длине предметы; обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, высокий, низкий, выше, ниже.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, фрукты (банан, персик, ананас, апельсин); круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с конструированием в средней группе „Счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Раздаточный материал. Карточки с картинками, цифры 1,2,3,4; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Конструктор деревянный настольный.
Методические указания
Игровая ситуация «Буратино принес угощение».
I часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать фрукты».
Воспитатель сообщает детям, что Буратино учится считать: «Он принес с собой фрукты и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. (Выставляет фрукты: банан, персик, ананас, апельсин.) Какие фрукты принес Буратино? Как узнать, сколько фруктов у Буратино?»
Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать фрукты. Затем спрашивает: «Сколько фруктов у Буратино?» (Четыре фрукта. )
«Когда мы хотим узнать, какой по счету фрукт, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», – объясняет воспитатель.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый банан, второй персик, третий ананас и четвертый апельсин».
Затем воспитатель называет фрукт, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
Физкультминутка: «Буратино потянулся…»
II часть. Игровое упражнение «Положи соответствующую цифру».
Воспитатель раздает карточки и цифры. Положите соответствующие цифры к карточкам. Дети меняются карточками два раза.
III часть. Буратино достает квадрат и «прикрепляет» его на флонелеграф.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру принес Буратино? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Четыре.)
Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» треугольник.
Воспитатель интересуется: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это треугольник. Что есть у треугольника? Покажите стороны треугольника. Сколько сторон? Покажите углы треугольника. Сколько углов? Чем отличаются эти фигуры?»
Воспитатель достает круг. Спрашивает у детей: «Есть ли углы у круга?»
Игровое упражнение: «Найди свой вагон по билету».
Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры и просит найти свой вагончик по выданному билету (предварительно раскладывает крупные геометрические фигуры на столы.) Дети меняются фигурами два раза.
IV часть. Работа с конструктором. Построй дом высокий и низкий.
Буратино просит показать бруски разные по длине. Воспитатель предлагает детям построить высокий дом для жирафа и низкий дом для зайца, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: высокий, низкий.