Светлана Сердобинцева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и пластилинографии для детей младшей группы «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: цифры 1 и 2 по количеству детей, числовые карточки, на которых изображено два цыпленка, плоскостные изображения курочек, плотный картон с силуэтом курочки, пластилин жёлтого цвета, стека, доска для лепки, салфетка для рук.
Цель: закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов, обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Учить уравнивать две группы предметов добавляя одни предмет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и пластилинографии для детей младшей группы „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Продолжать формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения.
Ход занятия
Ходит зернышки клюет,
Яйца в гнездышко несет.
«Ко-ко-ко» по улице
Кто гуляет? (курица)
К нам опять пришла сегодня в гости курочка. Она хочет с нами поиграть и посмотреть, как вы научились считать.
- Курочка пришла в нам вместе со своими цыплятами, а они разбежались. Она хочет, чтобы мы ей помогли.
- Как же нам узнать, сколько цыплят у курочки? (посчитать)
- Давайте посчитаем.
- Никита, посчитай, сколько у тебя цыплят?
- Глеб, посчитай своих цыплят.
- Милаша, а у тебя сколько цыплят?
- Курочка, а мы еще умеем обозначать числа цифрами. Ребята, выберите цифру, которая обозначает, сколько здесь цыплят. Какую цифру вы выбрали? Почему?
- Курочка очень обрадовалась и пришла к своим цыплятам.
- Сколько у нас курочек? А сколько цыплят?
- Чего больше, курочек или цыплят? Чего меньше, курочек или цыплят?
- На сколько цыплят больше, чем курочек?
- На сколько курочек меньше, чем цыплят?
- Какое число больше 1 или 2?
- Посмотрите, к нам пришла еще одна курочка, и цыплят и курочек стало поровну.
- Сколько сейчас курочек?
- А сколько цыплят?
Теперь мы можем сказать,что и курочек и цыплят у нас поровну – по 2.
- Курочке понравилось как вы считаете, она очень хочет, чтобы вы сделали ей на память картинку с портретами ее цыплят.
Пальчиковая гимнастика.
Стало солнце пригревать,
Рисуем в воздухе указательным пальцем круг.
И набухли почки.
Соединили ладони – касаются только
подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты.
Скоро выйдут из земли
Не меняя положения, поднимаем руки.
Первые цветочки.
Разводим пальцы в стороны.
- Давайте посмотрим, какого цвета цыпленок.
- У цыпленка есть туловище, какой оно формы?
- Что еще есть у цыпленка? (голова) Какой формы голова?
- А что у цыпленка на голове? (глаза, клюв)
- Что еще есть у цыпленка? (лапы)
Этапы выполнения работы:
1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две нервные части по готовой метке.
2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любом месте на картинке, сплющить до лепешки.
3. Из меньшей части скатать маленький шарик - голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища.
4. С другой стороны туловища пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.
5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону. Чтобы дети смогли сделать лапки одинаковой длины, предложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба.
6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиками очень тонкую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделать клювик.
7. Из горошины черного перца или бусины сделать глаз.
8. Аналогично делается второй цыпленок.
- Ребята, курочке очень понравилось, что вы ей сделали такие красивые портреты ее цыплят. А вам понравилось? А что вам еще сегодня понравилось?
Давайте попрощаемся с курочкой, она придет к нам в следующий раз.
Использованная литература:
Л. Н. Коротовских "Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста"
Г. Н. Давыдова "Пластилинография для малышей"