Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и пластилинографии для детей младшей группы «Вышла курочка гулять»

Светлана Сердобинцева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и пластилинографии для детей младшей группы «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал: цифры 1 и 2 по количеству детей, числовые карточки, на которых изображено два цыпленка, плоскостные изображения курочек, плотный картон с силуэтом курочки, пластилин жёлтого цвета, стека, доска для лепки, салфетка для рук.

Цель: закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов, обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Учить уравнивать две группы предметов добавляя одни предмет.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и пластилинографии для детей младшей группы „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения.

Ход занятия

Ходит зернышки клюет,

Яйца в гнездышко несет.

«Ко-ко-ко» по улице

Кто гуляет? (курица)

К нам опять пришла сегодня в гости курочка. Она хочет с нами поиграть и посмотреть, как вы научились считать.

- Курочка пришла в нам вместе со своими цыплятами, а они разбежались. Она хочет, чтобы мы ей помогли.

- Как же нам узнать, сколько цыплят у курочки? (посчитать)

- Давайте посчитаем.

- Никита, посчитай, сколько у тебя цыплят?

- Глеб, посчитай своих цыплят.

- Милаша, а у тебя сколько цыплят?

- Курочка, а мы еще умеем обозначать числа цифрами. Ребята, выберите цифру, которая обозначает, сколько здесь цыплят. Какую цифру вы выбрали? Почему?

- Курочка очень обрадовалась и пришла к своим цыплятам.

- Сколько у нас курочек? А сколько цыплят?

- Чего больше, курочек или цыплят? Чего меньше, курочек или цыплят?

- На сколько цыплят больше, чем курочек?

- На сколько курочек меньше, чем цыплят?

- Какое число больше 1 или 2?

- Посмотрите, к нам пришла еще одна курочка, и цыплят и курочек стало поровну.

- Сколько сейчас курочек?

- А сколько цыплят?

Теперь мы можем сказать,что и курочек и цыплят у нас поровну – по 2.

- Курочке понравилось как вы считаете, она очень хочет, чтобы вы сделали ей на память картинку с портретами ее цыплят.

Пальчиковая гимнастика.

Стало солнце пригревать,

Рисуем в воздухе указательным пальцем круг.

И набухли почки.

Соединили ладони – касаются только

подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты.

Скоро выйдут из земли

Не меняя положения, поднимаем руки.

Первые цветочки.

Разводим пальцы в стороны.

- Давайте посмотрим, какого цвета цыпленок.

- У цыпленка есть туловище, какой оно формы?

- Что еще есть у цыпленка? (голова) Какой формы голова?

- А что у цыпленка на голове? (глаза, клюв)

- Что еще есть у цыпленка? (лапы)

Этапы выполнения работы:

1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две нервные части по готовой метке.

2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любом месте на картинке, сплющить до лепешки.

3. Из меньшей части скатать маленький шарик - голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища.

4. С другой стороны туловища пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.

5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону. Чтобы дети смогли сделать лапки одинаковой длины, предложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба.

6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиками очень тонкую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделать клювик.

7. Из горошины черного перца или бусины сделать глаз.

8. Аналогично делается второй цыпленок.

- Ребята, курочке очень понравилось, что вы ей сделали такие красивые портреты ее цыплят. А вам понравилось? А что вам еще сегодня понравилось?

Давайте попрощаемся с курочкой, она придет к нам в следующий раз.

Использованная литература:

Л. Н. Коротовских "Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста"

Г. Н. Давыдова "Пластилинография для малышей"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Фотоотчет о конструировании цыплят в технике оригами «Вышла курочка гулять» в старшей группеФотоотчет о конструировании цыплят в технике оригами «Вышла курочка гулять» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки цыпленок. Задачи: - равивать навыки работы в различных техниках, подпитывать интерес.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группыКонспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группы Уважаемые коллеги, нам очень понравилась публикация Татьяны Титовой - «Курочка с цыплятами» - аппликация и мы, с ребятами, решили сделать.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и пластилинографии для детей младшей группы «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 13:07
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и пластилинографии для детей младшей группы «Вышла курочка гулять»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сердобинцева (УИ 62382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД