Татьяна Юхтина
Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Три дня на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы
[ b]Аннотация[/b]: данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы, направлен на создание игровой ситуации, в которой дети могут реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, и изобретательность.
Цель: укрепить физическое здоровье детей
Задачи:
Оздоровительная – формировать у детей понимание, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы „Три дня на необитаемом острове“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта;
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий;
Интеграция с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей;
«Речевое развитие» - внимательно слушать ответы, включаться в процесс восприятия;
«Познавательное развитие» - проявлять любознательность, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности;
«Художественно-эстетическое развитие» - овладевать техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа;
Используемое оборудование:
- палатка
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- куб большой 1 штука
- лестница наклонная
- тазик с водой
- тазик с крышками от пластиковых бутылок
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- цветные карандаши
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медалями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (6 МИНУТ)
Мотивация
Педагог интересуется у детей для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость. Выслушав ответы детей, предлагает свой вариант – прожить 3 дня на необитаемом острове, если дети справятся со всеми трудностями, то они не зря занимались физкультурой, они действительно сильные, ловкие и выносливые. На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле. «Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки» – говорит инструктор. Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
4. перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два
5. смыкания и размыкания
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприсяде
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег в разных направлениях с реагированием на сигнал упражнение на дыхание вдох – через нос, руки через стороны вверх выдох – через рот, руки через стороны вниз самостоятельная деятельность детей в физкультурном зале - исследование острова, дети самостоятельно в течение минуты могут позаниматься в любой части зала, с любыми предметами.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 МИНУТ)
Игровая ситуация: «Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке». Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается. «Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. А день начнем с зарядки».
РУ на месте без предмета
(дети встают в круг и берут друг друга за руки)
Упражнение 1.
И. п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – руки вверх
2 – вернуться в и. п. (6-8р.)
Упражнение 2
И. п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – поворот головы вправо
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону(8-10р.)
Упражнение 3
И. п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – наклон вперед, руки отвести назад
2 – вернуться в и. п. (6-7р)
Упражнение 4
И. п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – выпад с правой вперед, руки вперед
2 – вернуться в и. п
3,4 – тоже самое с другой ноги (5-6р.)
Упражнение 5
И. п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх
1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
2 – вернуться в и. п. (5-6р.)
Упражнение 6
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу
1 – оторвать таз от пола
2 – вернуться в и. п(4-5р)
Упражнение 7
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – ноги спокойно оторвать от пола и поднять вверх
2 – вернуться в и. п. (4-5р.)
Упражнение 8
И. п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки
Прыжки на месте, помахивая руками во время прыжков(10р)
Упражнение 9
Восстановление дыхания «Подыши одной ноздрей и придет к тебе покой»
Игровая ситуация: «Ребята, когда вы обследовали остров, я тоже не теряла время даром и нашла карты-схемы, думаю, что это «тропа жизни к роднику» и «дорога за едой». Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами. «Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи». Пока дети выполняют задание, педагог раскладывает недостающие атрибуты для проведения занятия
Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта тазик с пробками от пластиковых бутылок.
Вторая полоса препятствий: дети делают башню из двух больших кубов, при-ставляют к ней наклонную лестницу, кладут мат около башни, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий
Первая подгруппа
залезть по наклонной лестнице на башню из кубов, спрыгнуть вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковой крышкой зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)
Игровая ситуация: «Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег». Дети заходят в палатку.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
В центре зала в обруче ловишка с мячом. По сигналу игроки движутся по всей площади зала, а ловишка старается осалить играющих, кидая в них мячом, при этом за обруч выходить ему нельзя.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4 МИНУТЫ)
Игровая ситуация:
После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода.
ыполняется дыхательная гимнастика «У костра». Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене. «Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место»
Дыхательная гимнастика «Сдуй комара»Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела
Ориентировка в пространстве
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети самостоятельно находят указанное место. Сюрприз - медальки: самому ловкому, самому выносливому, самому сильному.
Построение, подведение итогов Дети сами решают, кто какую медаль заслужил. Педагог проводит награждение. Благодарит детей за выполненный труд. Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой. Спокойная ходьба.