Лариса Брызгалова
Интегрированное занятие «Осенний калейдоскоп» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку «Ноктюрн». Приветствуют по Т^35 друг друга, затем гостей.
Муз. рук: Сегодня мы с вами будем говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года- об осени. Здесь мы устроили вернисаж ваших работ (дети подходят к выставке рисунков, обсуждают) – А какая она, осень? (ответы детей :ранняя,разноцветная,прощальная,урожайная,поздняя,дождливая)
-Вы дали много определений осени, и все они правильные, интересные и необычные. А пока давайте остановимся на урожайной осени. Встанем все парами и станцуем танец «Урожай».
Публикация «Интегрированное занятие „Осенний калейдоскоп“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Муз. рук: А еще, ребята, вы назвали осень «прощальной», почему (ответы детей : листья прощаются с деревьями, птицы улетают)
-Посмотрите на экран (слайд поздней осени). Дети читают стихи:
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
А. Фет
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
А. Плещеев
Муз. рук: Настроение осенней грусти передают в своих произведениях и поэты, и композиторы, и художники. Мы с вами слушали произведения разных композиторов. Все они по- своему рассказали про осень. Каких композиторов вы знаете? (Чайковский, Вивальди, Прокофьев) Давайте послушаем музыку. (звучит «Осенняя песнь» Чайковского) Мы с вами прослушали еще одно произведение об осени. Назовите его. («Осенняя песнь» Чайковский). Что вы можете сказать об этой музыке (грустная, неторопливая, печальная). Эта музыка рассказывает о другой осени- тоскливой и унылой. Что можно представить себе во время слушания (порывы ветра, листья облетают с деревьев, а многие деревья стоят уже без листвы, долго идет дождь, по небу тянутся стаи перелетных птиц).
Муз. рук: -Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: -Эта картина называется «Поздняя Осень», нарисовал ее художник Левитан.
-Обратите внимание, какие тона преобладают в картине (серые, темные, коричневые, синие). Вот как художник изобразил эту осеннюю пору : природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерзла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи.
-Но хотя мы и считаем осень унылой порой, но мы ее любим, любуемся ею.
-Давайте посмотрим, как красива наша Бурятия осенью (фото слайда)
Муз. рук: Очень красивая осень. Золотая, яркая, пестрая. Давайте сядем по удобнее и исполним песню (исполняют песню «Осень милая шурши» Олифировой)
Муз. рук: -Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это калейдоскоп. В него можно посмотреть и увидеть какие красивые разноцветные узоры получаются от малейшего поворота. На экране мы можем посмотреть все вместе это чудо. (смотрят) На что похожи эти узоры? (на листики) В солнечный день, куда не посмотришь, везде увидишь узор из листьев, как в калейдоскопе. Мы с вами сейчас станем осенними листиками. Они кружатся и танцуют в удивительном танце, придуманном прямо сейчас. Возьмите себе любой платочек, который поможет вам. Постарайтесь в своем танце передать настроение музыки. (под музыку Вивальди дети исполняют танец- импровизацию)
Муз. рук: А теперь укройте нашу рябинушку разноцветным ковром.
-Утром, когда вы шли в детский сад, вы видели иней (высказывания детей).Давайте вспомним стихотворение «Осеннее Утро» и прохлопаем его (работа над ритмом)
Искрится лес,
искрится луг над речкой синей-синей,
и всё вокруг,
и всё вокруг осыпал первый иней.
Михаил Покчи-Петров.
Муз. рук: С помощью каких музыкальных инструментов можно «нарисовать» звуками искристый лес (ответы детей) Берите все музыкальные инструменты и будем украшать наше стихотворение. А в конце мы сделаем «искристую» пору, как будто иней осыпается с деревьев и сияет на солнце. Молодцы, замечательный иней. (открывает зонт)
-Вы назвали осень дождливой, но наш дождик ласковый, который всем поднимает настроение и хочется танцевать. Вставайте все на веселый танец «Дождик».
-Молодцы! Сегодня мы увидели, какой разной бывает осень. И она дарит вам свой разноцветный листопад.