Ирина Мухаметшина
Интегрированное занятие на тему «Золотая осень» для детей 2 ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать представление о золотой осени, созданной в произведениях художественной литературы и живописи.
2. Учить составлять целое из частей, аккуратно наносить клей и располагать листочки на всём листе бумаги.
3. Развивать творческое воображение, мышление, речь, внимание.
4. Воспитывать умение слушать и следить за развитием действий.
Предварительная работа:
1. Экскурсии и наблюдения в природе за осенними изменениями.
2. Эксперимент: сравнение листьев на дереве с опавшими на некоторое время раньше.
3. Рассматривание иллюстраций про осень.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Золотая осень“ для детей 2 ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
4. Собирание листьев в букеты, хождение по опавшим листьям во время прогулок.
Материал:
Картина И. Левитана «Золотая осень», конверты с разрезанными листьями двух цветов, альбомных листа, заготовки листьев, вода, клей, аудиозапись.
Ход занятия.
(Приходит Зайка с большим букетом осенних листьев.)
- Зайка, какой красивый букет ты принёс! Где же ты столько листьев смог собрать? И почему все листья жёлтого цвета?
Зайка: Они теперь повсюду, я вам самые нарядные собрал.
-А почему же все они жёлтого цвета?
Зайка: Не знаю, сам удивляюсь. Может, ребята подскажут. (ответы детей)
-Правильно дети! К нам пришла осень и окрасила все листья в яркие цвета. Послушайте, пожалуйста, рассказ М. Пришвина «Листопад». (Под тихую музыку читается рассказ.) Понравился? Кто вышел на большую поляну? Почему зайчик прислушался? Что могло случиться, если бы зайчик не оглядывался и не прислушивался? (ответы детей)
-А теперь посмотрите на эту картину (вывешивается «Золотая осень» И. Левитана).
-Что вы видите на картине? (ответы детей) Почему так думаете? (Пояснительный рассказ воспитателя про золотую осень).
Физкультминутка «Зайка серенький…»
Напоминаю детям о наших наблюдениях за листьями: они падали под ноги и шуршали. Проводится д/и «Сложи листик» : нужно собрать листики из двух частей, учитывая их цвет.
-Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь мы с вами будем делать аппликацию «Осенний ковёр».
Дети работают под музыку П. Чайковского «Времена года. Октябрь».
В конце занятия проводится итог, обращается внимание на красоту ковров из листьев.