Елена Горячева
Интегрированное занятие «В саду весело живём! Каши вкусные жуём»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей в возрасте 4-5 лет на тему: “ В саду весело живём! Каши вкусные жуём “.
Воспитатель: Горячева Е. В.
Программное содержание:
Расширить знания у детей о значении каши в жизни человека.
Систематизировать знания о процессе приготовления каши.
Закрепить знания детей о том, что каша - это один из главных продуктов питания на завтрак. Учить детей пользоваться рецептом по приготовлению каши;
Публикация «Интегрированное занятие „В саду весело живём! Каши вкусные жуём“» размещена в разделах
Самостоятельно приготовить кашу из пакетиков быстрого приготовления. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к каше и людям, которые ее готовят;
Воспитывать дружеские отношения, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание разных видов круп.
Ход.
Дети, сегодня я хочу показать Вам одну сказку, а называется она «Горшок каши».
Показ настольного театра «Горшок каши».
Дети, кто из Вас догадался, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Выслушиваю предположения. Если высказывания совпадают говорю: «Правильно, речь сегодня пойдет о каше.
- Скажите, что вы чаще всего едите утром на завтрак дома и в детском саду?
/ответы детей/
-Почему полезно кушать кашу на завтрак?
(выслушиваю ответы и подвожу итог)
-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?»
(выслушиваю ответы)
-Совершенно верно, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят кашу на завтрак. С утра у людей много работы и разной заботы. Вот и вы с утра в детском саду занимаетесь, потом пойдете гулять, играть, будете бегать, выполнять какие- то спортивные упражнения. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ. А еще она очень сытная.
Вот послушайте стихотворение о каше:
…. Зарубите на носу, помните с пеленок
Только с кашей силачом вырастет ребёнок.
Кашу съел - знать парень свой и всего добьётся
Словно сказочный герой силы наберется
А без каши с молоком будешь хилым слабаком.
Музыкальная разминка с деревянными ложками “ На плите в кастрюле каша пыхтела …. “
Кашу на Руси стали готовить и есть очень давно, ни одного дня не обходилось без каши. Это блюдо считается русской едой. О каше русский народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети вспоминают пословицы:
1. Русская каша – матушка наша.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Щи, да каша – пища наша.
4. Что за обед, коли каши нет.
Молодцы!
Разминка
В саду весело живём!
Каши вкусные жуём
С каждым днем мы подрастаем,
Сил, здоровья набираем.
С детства кушать кашу надо
Она лучше шоколада.
Гречку скушай ты с утра,
День пройдет как на ура.
- А знаете вы, что означает слово «Каша?»
Каша- это кушанье, сваренное из крупы на молоке или воде.
- А как вы думаете, из какой крупы варят кашу (дети отвечают)
Вот сейчас, я вам покажу разные виды круп, вы попробуете их назвать и кашу, из которой из нее варят.
Д. И. «Скажи правильно» ( предлагается несколько приготовленных в блюдцах видов круп: горох, рис, манка, гречка, кукуруза, пшено, манка, перловка). Дети рассматривают их, находят отличия, сравнивают форму, цвет называют.
- Если крупа гречневая, то как назовем кашу? (гречневая)
Если крупа рисовая, то каша … (рисовая) и. т. д.
-А вы хотите приготовить кашу?
Какие продукты нужны для приготовления каши?
Дети по очереди выбирают продукты и называют их (молоко, масло, соль, сахар, крупа).
Дети, а можем ли мы сейчас приготовить кашу из этих продуктов? (ответы детей)
Правильно, нужна плита, на которой мы можем сварить кашу.
-Дети, сейчас в продуктовых магазинах продают пакетики для быстрого приготовления каши, в них сразу добавляют фрукты, их можно разбавлять горячим молоком или горячей водой.
Давайте мы с вами попробуем приготовить такую кашу из пакетиков с малиной, когда она будет готова, вы ее попробуете и определите по вкусу название каши.
Готовим кашу, дети засыпают в горшочек два пакетика, я выливаю горячее молоко, мешаю и закрываю крышкой.
- Ребята, скажите, а кто нам в детском саду готовит кашу?
(повара)
- Как вы думаете, каким должен быть повар? (аккуратным, трудолюбивым, внимательным)
- Правильно, повар должен много знать и уметь, быть внимательным и осторожным.
Почему?
Дети: Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту…
Дети, а давайте нашим поварам сделаем приятное, пройдем в творческую мастерскую и за то, что они нас так вкусно кормят, изготовим панно.
Дети работают над панно, приклеивают готовые заготовки, воспитатель помогает и помещает его в рамку.
-Дети, панно мы с вами подарим поварам после занятия, а сейчас давайте попробуем кашу, которая уже готова. Открываю горшочек, дети пробуют кашу, которую приготовили.
-Дети, вы определили, как называется каша, которую вы попробовали.
(дети высказывают предположения и выясняют, что каша – геркулесовая с малиной)
-Что вы сегодня запомнили, что вам понравилось?
А сейчас мы с вами пойдем на кухню и подарим панно нашим поварам.