Светлана Полянская
Конспект мастер — класса с родителями «Тут играем и поём, Дружно, весело живём.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
1. Расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей посредством моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год; Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Повышение педагогической компетентности родителей; Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
Публикация «Конспект мастер — класса с родителями „Тут играем и поём, Дружно, весело живём,“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
3. Повышение качества воспитательно - образовательного процесса; Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.
4. Активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
Предварительная работа: изготовление атрибутов необходимых для проведения мероприятия; выполнение творческих работ сначала родителями затем детьми; собран фотоматериал за две недели.
Оборудование: Телевизор с подключенным к нему ноутбуком; презентация ««, музыка «Детский сад», краски, кисти,
Логика образовательной деятельности (мотивация) : Родители под музыку входят в группу. Воспитатель предлагает им поиграть в «Детский садик», родителям девочек одевает розовые бантики, а родителям мальчиков – голубые.
План:
1. Орг. момент.
2. Представление «Давайте познакомимся»
3. Практические занятия.
4. Раздача буклетов – памяток для родителей.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Музыка +
Цель: Организовать родителей. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии. («Коммуникация», «Социализация»).
Родители под музыку входят в группу.
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Родители : Детский сад.
ВОСП. Предлагаю вам присесть
(родители проходят и садятся на стульчики»
Сл. №1
Воспитатель: вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад.
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Как узнать больше про наш детский сад?
Родители :
Воспитатель:
-мы можем про него прочитать в газете
- расспросить ребенка
-прийти и побеседовать с воспитателем или заведующей
-посмотреть информацию на сайте МБДОУ
-можем сами посмотреть и понаблюдать и по участвовать в жизни МБДОУ (родительское собрание, открытое занятие, мастер класс)
Рассказ о МБДОУ
Сл. №2
Напоминаем вам, уважаемые родители, что
приоритетными направлениями деятельности ДОУ являются художественно-эстетическое развитие. Наше дошкольное учреждение предоставляет много услуг, для этого у нас работает коллектив профессиональных и творческих специалистов.
В нашем д\с реализуется Инновационный проект «Внедрение информационно- коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс МБДОУ как условие повышения качества дошкольного образования.
Сл№3 музыка минусовка
Воспитатель: Уважаемые родители предлагаю вам поиграть в игру «Наша группа».
Сейчас родители девочек – оденьте, пожалуйста, себе розовые бантики, а родители мальчиков – голубые. Представим себе, что теперь вы просто дети мальчики и девочки. Вы пришли в детский сад. Я не предлагаю вам капризничать или плакать, а просто немного поиграть и посмотреть.
Согласны?
Родители : да.
Воспитатель: входя в группу дети обычно здороваются со всеми.
Родители : Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь становимся в кружок и поздороваемся мы с вами, как здороваются ваши дети.
Музыка минус.
Здравствуйте наши ручки:
Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте наши ножки:
Топ, топ, топ
Здравствуйте наши щечки:
Плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки:
Плюх, плюх, плюх
Здравствуй мой носик:
Бин, бин, бин
Здравствуй мой ротик:
Бр, бр, бр.
Еще разочек.
Воспитатель: Спасибо. Итак, видим, что вам понравилось, вы с удовольствием снова окунулись в мир детства, немного поиграли.
Присаживаемся на свои места.
А теперь внимание на экран. Посмотрим как справляются с этой задачей ваши детки.
Сл №4
Сл. № 5,6,7,8 (девочки,9 (мальчики)
Продолжим
Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из Вас может сказать, что такое игра? Для чего дети играют?
(Ответы родителей)
Сл. №10,11,12 - -Вы правы, через игру ребенок познает окружающий его мир. В игре дети подражают взрослым – родителям, воспитателям. В игре ребенок «примеряет» на себя разные роли, тем самым подготавливаясь к жизни в социуме. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Сегодня у нас не просто игра, а игра пальчиками.
Музыка минус
Игра "Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
2 раза
Сл №13 (прогулка)
14 (обед)
15-16 (открытое занятие)+выставка фото и «очумелые ручки»
Воспитатель: обратите внимание, на этом слайде ребята заканчивают работу над раскрашиванием бантиков, которые вы вырезали дома.
Сл №17-18
Сл. №20 «наш вернисаж» и в группе
Воспт. Родители дома вырезали бантики а мы их с детьми раскрасили.
Обратите внимания на «Волшебные картинки» которые для вас раскрасили дети. Это же вы рисовали свечой. Вспомнили?
Внимание! Из словаря маленького художника:
«Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось. «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»
А теперь я даю вам возможность самим попробовать порисовать нетрадиционными способами.
Девочки раскрашивают бантики используя штампы, а родители мальчиков займутся волшебными картинками которые для вас приготовили мы с детьми.
Спасибо.
Ну что устали
Поиграли дети дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Сл. №22 наша группа
Мы с вами, конечно спать ложиться не будем, а посмотрим фильм.
Внимание на экран.
А теперь предлагаем поделиться своими ощущениями и возникшими вопросами.
(Высказывания и вопросы родителей. Ответы сотрудников ДОУ.)
Видео
Буклеты работы на память