Юлия Петрунёва
Конспект интегрированного занятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Дружная семья»
Музыкальные руководители:
Пилипенко О. К., Муравьева Е. К.
Педагог-психолог:
Петрунева Ю. Ю.
Сыктывкар, 2022
Программное содержание:
1. Формирование у детей представления о доме, семье, родителях.
2. Воспитывать уважение и любовь к близким.
3. Поддерживать интерес к музыкальной и игровой деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки.
Обучающее содержание:
- дать понятие о семье;
- обогатить словарный запас, дать родственные понятия;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, имена прилагательные (верхний, нижний);
- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;
- развивать музыкальное, зрительное, слуховое внимание и память; Оснащение: ИКТ, Музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки
Детей встречает психолог, здоровается, предлагает поехать на паровозике.
01. Дети заходят паровозиком в музыкальный зал и встают, в круг.
Психолог: давайте ребята мы с вами поздороваемся по музыкальному, споем песенку «Здравствуйте»
02. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Психолог: Садитесь на волшебные стульчики.
03. Дети садятся на стульчики
Психолог: Посмотрите, на картинку, что вы видите? Это дом. Подойдем поближе к нашему дому.
04. «Ноги и ножки» В. Агафонникова
05. «Устали наши ножки» Т. Ломовой
Психолог: давайте посмотрим, кто живет в доме (показывает картинку с изображением мужчины) Это взрослый или ребенок? (Взрослый.) Это папа или мама? (Папа.) А папа какой?
А кто же еще живет в доме? (показывает картинку с изображением женщины. Задает аналогичные вопросы)
Психолог: Интересно, кто же там ещё живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
06. Пальчиковая игра «Семья»
Психолог: Давайте посмотрим, кто еще живет с мамой и папой (показывает картинку с изображением девочки). Это девочка или мальчик? (Девочка). Это сын или дочка? (Дочка.)
07. Под музыку приходит дочка
Дочка: Я доченька-красавица, колокольчики принесла. Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть под музыку. Давайте с вами поиграем!
08. Детям раздаются колокольчики.
09. «Игра с колокольчиками»
Для 3 группы рефлексия, и все. Продолжение для 4 и 5 гр
Психолог: Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?
Дочка: Пойду открою посмотрю кто же там пришел.
Психолог: кто же там? Мальчик или девочка? Сын или дочка у мамы с папой? Сын! Сынок!
Дочка: Это мой маленький братик! Он любит играть с погремушками! Давайте мы тоже поиграем с погремушками!
10. Детям раздают погремушки.
11. «Игра с погремушками»
Психолог: Давайте вспомним, кто живет в этом домике: Папа, мама, дочка, сынок. Кто их может назвать одним словом? (Родители, дети, все вместе - семья)
На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидания!
12. Дети уходят в группу под ритмичную музыку.