Юлия Иванова
Интегрированное занятие Музыка, поэзия и изобразительная деятельность «Такая разная осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Такая разная осень»
Интегрированное занятие
Музыка, поэзия и изобразительная деятельность
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад № 26
г. Углегорск Сахалинской области
«Такая разная осень»
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Цель
Публикация «Интегрированное занятие Музыка, поэзия и изобразительная деятельность „Такая разная осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Учить видеть художественный образ в единстве его содержания и средств выразительности рисунка, колорита, композиции. Развивать у детей понимание классической музыки, обогащать словарь музыкальных терминов. Познакомить с эстетическими и искусствоведческими терминами, соответствующими сенсорным ощущениям детей. Активизировать словарь детей, обогащать его словами, обозначающими эмоциональное состояние. Вызвать у детей желание изобразить осень в своих рисунках, пробудить их творческие способности.
Ход занятия
Дети входят под спокойную музыку, садятся на места.
Воспитатель ИЗО:
– Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам, жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.
– Послушайте стихотворение
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца».
(Иван Бунин)
– О каком времени года говорится в стихотворении? (дети отвечают) Правильно, об осени.
– Вспомните особенные запахи осени : терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый запах сухой травы, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов.
– Именно осенью мы слушаем голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждаемся последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов. Поэты всегда прославляли осень. Послушайте ещё стихотворение:
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе
(К. Бальмонт)
Воспитатель ИЗО:
– Не только поэты, но и композиторы, и художники любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения.
– А сейчас мы посмотрим, как изобразили это время года художники в сопровождении музыкального произведения (просмотр ролика «Осень»)
– Какой характер у этого музыкального произведения? (светлый нежный радостный).
– Ранней осенью дождик веселый, короткий, потому что, еще часто светит солнышко, листья на деревьях начинают желтеть, на улице днём ещё тепло. (Выставка картин)
– Какая красота!
– Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? (осень еще не полностью наступила, потому что много зеленой краски, хотя уже появилась желтая и оранжевая.)
– Какие прелестные пейзажи!
– Какое настроение они у вас вызывают? (радостное, ликующее).
– Какие краски использовал художник? (желтые, зеленые, красные, оранжевые, бордовые).
– Каким одним словом можно назвать эти краски? (теплые, нарядные)
– А эти краски тихие или громкие? (громкие, звучные)
– Правильно молодцы!
– Художники почувствовали необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, желающей порадовать нас и нашли такие краски, которые и нам передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг перед красотой.
– Что вы представляли, когда слушали музыку? (деревья, одетые в разноцветные наряды, - желтые, красные, бордовые; хоровод из листьев, который кружится на ветру; голубое небо).
Психолог:
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Закружились, понеслись.
Пожелтел и лес, и сад.
Это значит …. (листопад).
– Предлагаю вам взять в руки осенние листья и исполнить танец-фантазию под чудесную музыку П. И. Чайковского (дети исполняют танец под «Вальс» П. И. Чайковского)
Воспитатель по ИЗО:
– Но ведь не только золотую осень воспевали художники, но и ту, которую в народе называют поздней - с мелким надоедливым дождиком, с криком улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.
Воспитатель по ИЗО:
– Давайте еще раз обратимся к картинам наших художников на которых изображена поздняя осень. («Поздняя осень» И Левитана, «Выпал снег» С. Жуковского)
– Вот как художники изобразили эту осеннюю пору : природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи.
– Какие тона преобладают в картинах (серые, белые, коричневые, синие).
– А что же говорят поэты об этом времени года?
(дети по очереди читают стихи).
Воспитатель по ИЗО:
–Вот какой разной бывает осень. Сколько тепла и радости она нам дарит. Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы, художники о своем настроении, навеянном красотой осени.
–Давайте мы сейчас с вами, как художники, нарисуем каждый свою осень.
Тема: «Осень» Программное содержание
Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Развивать художественное восприятие и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него. Учить передавать в рисунке характерные особенности осени, используя в работе разный художественный материал. Развивать творческое воображение.
Материал
Репродукции «Ранняя осень» Л. В. Туржанского, И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень» И Левитана, В. Поленов «Золотая осень»; лист бумаги большого формата; пастель; гуашь.
Ход работы
Воспитатель по ИЗО:
– Сейчас мы нарисуем осень.
– Вспомните, какую природу мы видели на прогулке, какими были деревья, кусты, небо.
– Хочу вам сказать, что настроение в картине выражает цвет.
– Вспомните о холодных и теплых цветах.
– Они помогут вам создать пейзажи с разными состояниями.
– Подумайте, сколько места в вашей работе будет занимать небо, а сколько земля. – Краски можно смешивать прямо на поверхности листа.
(Дети начинают работать, рисовать наброски)
Психолог:
– Предлагаю поиграть в игру: «Осень листья золотит»
(физминутка)
Осень листья золотит, – ритмично потирают ладонь
Ветер ими шелестит: о ладонь.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур.
И с деревьев их разносит. – ритмично скрещивают поднятые
Поиграет, снова бросит: вверх руки.
У-у-у, у-у-у. – покачивания с поднятыми руками вверх
Вверх поднимет, закружит – кружатся на месте
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. – покачивания с поднятыми руками вверх
То к земле прижмёт, погладит, – ритмично похлопывают ладонями
Вдруг на веточку посадит: со сменой положения рук.
Так-так-так, так-так-так.
Соберёт большую кучу, – ритмично сжимают и разжимают руки
Убежит и сядет в тучу. – садятся на стул, обнимают себя руками.
(Дети продолжают работать, раскрашивать красками)
Анализ
В конце работы вместе с детьми одобрить рисунки, обратить внимание на то, какими изобразительными средствами удалось передать осенние пейзажи.