Виктория Штельмах
Интегрированное занятие «Музыка осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет.
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми
посредством восприятия музыки.
Задачи. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди;
Публикация «Интегрированное занятие „Музыка осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
русского композитора П. И. Чайковского.
Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).
Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.
И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Музыкальный рук. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени.
Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.
Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.
Вопросы после слушания:
-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?
-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.
Слайд с портретом композитора.
Слайд, картина И. И. Левитана «Золотая осень»
Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И. И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»
Вопросы к детям.
Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.
Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?
Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.
Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т. д.
Фонограмма щебетания птиц.
Слайд картины осени.
Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.
Песня «Ласковая осень»
Слайд. Картина поздняя осень
Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).
Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/
Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)
. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.
Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.
Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»
Ах, как листики летят, всеми красками горят.
Лист кленовый, лист резной, разноцветный
расписной.
Шу-шу-шу-2раза
Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).
Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)
Полетел над головой красный, жёлтый, золотой
Шу-шу-шу-2раза
Как я листиком шуршу (водят руками вверху, следят глазами)
Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»
Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
- узнали ли вы что-то новое сегодня?
- что больше всего вам понравилось?
- а что для вас было наиболее трудным?
За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.
Всего вам доброго! До свидания!