Марина Вадимовна Марченкова
Интегрированное занятие «Мелодии осеннего леса» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 40 Радуга»
Город Саров Нижегородской области
Конспект интегрированного занятия
«Мелодии осеннего леса»
Марченкова М. В., музыкальный руководитель
Программное содержание:
• Формировать у детей эмоциональное отношение, эстетические чувства и оценку к окружающему миру посредством интеграции различных видов искусства (поэзии, живописи, музыки) при создании художественных образов.
• Развивать исполнительские способности детей.
Публикация «Интегрированное занятие „Мелодии осеннего леса“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Развивать речь детей, используя образные выражения, учить выразительно читать стихи.
• Познакомить с новыми способами изображения – наносить краску на живые листочки и печатать ими на бумажных листочках.
• Побуждать детей воплощать в художественной форме свои переживания, представления, чувства, мысли; поддерживать творческое начало.
• Совершенствовать изобразительную технику (учить смешивать краски для получения нужного цвета и осеннего колорита, правильно пользоваться кистью (правильно держать, убирать остатки воды) и ножницами.
• Воспитывать самостоятельность, развивать внимание.
Предварительная работа:
• Наблюдение за изменениями в природе, осенними листьями, листопадом, красками осени.
• Разучивание песен, стихов об осени.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом около центральной стены.
Ведущая:
Дети, какое сейчас время года? (ответы детей). А что происходит осенью в природе? (Ответы).
Посмотрите, как красиво вокруг. Осень разукрасила листья разными красками, начался листопад, вся земля покрылась цветным ковром. И в нашем зале стоит осенний букет, только он почему – то не очень яркий. Сегодня нам предстоит украсить этот букет и наш зал. А сейчас мы послушаем стихи об этом прекрасном времени года.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
В. Степанов
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Берестов В. Д.
Посмотрите, и в нашем зале настоящий ковер из листьев. Давайте соберем листочки и споем о них песню.
Песня «Листья золотые», муз. Мурычевой.
Под музыку в зал входит Осень.
«Танец Осени», муз Волгаревой.
Осень :
Здравствуйте, ребята? Вы узнали меня? Нет? Тогда послушайте мою загадку:
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Кто я?
Дети: Осень!
Осень :
Правильно!
Ведущая:
Милая Осень, помоги и нам украсить наш зал и осенний букет.
Осень :
С удовольствием помогу, я же волшебница! Сейчас и вас я превращу в маленьких волшебников. Занимайте свои места, сейчас вы будете мне помогать творить чудеса.
Дети садятся за столы.
Осень :
Посмотрите, у меня в руках листочек, он очень яркий, красивый. Какие краски я использовала для того, чтобы его разрисовать?
Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, оранжевый.
Правильно. А на ваших столах стоят краски. Какие цвета вы видите? (Красный, зеленый, желтый). Но у нас нет оранжевой краски! Как же мы можем ее получить?
Дети предлагают смешать желтую и красную краски.
Молодцы! А где же мы будем смешивать краски? Посмотрите, у нас есть волшебная дощечка. Знаете, как она называется? Палитра. Давайте хором повторим это название. (дети повторяют)
Мы сейчас возьмем волшебные палочки – кисточки, и постараемся получить оранжевую краску. (Осень напоминает о том, что чтобы волшебство получилось, нужно правильно держать кисточку, промывать ее и удалять остатки воды, вытирая ее о тряпочку)
Дети смешивают краски на палитре и наносят разные цвета на обратную сторону живого осеннего листочка.
Осень :
А теперь мы оживим бумажные кленовые листочки, которые я вам принесла. Для этого надо сказать волшебные слова:
Раз, два, три,
Наш листочек, оживи!
Дети повторяют слова, прижимают раскрашенные кленовые листочки к бумажным.
Осень :
Посмотрите, как красиво у нас получилось! (Рассматривает с детьми получившиеся листья.) Давайте потанцуем с нашими листьями.
«Танец с листочками», муз. Жилина.
Ведущая:
Послушайте, какие прекрасные стихи написаны об осени.
Листопад
Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
А теперь я помогу вам украсить зал капельками дождя.
Дети с помощью Осени и ведущей вырезают капельки дождя из самоклеющейся бумаги и приклеивают их к зеркалу.
Осень :
Смотрите, только что светило солнце, а теперь вдруг дождь закапал!
Игра «Солнышко и дождик».
Ведущая. Осень, посмотри, в руках у ребят волшебные листья, может быть они помогут украсить наш букет?
Осень :
Конечно!
Дети и взрослые прикрепляют разноцветные листья к осенней ветке.
Ведущая:
Спасибо тебе, волшебница Осень! Вставай с нами в хоровод1
Хоровод «Осень дует во ду –ду»
Осень : А для вас, мои маленькие волшебники, у меня есть подарки. (Показывает угощение в корзинке).
Дети и ведущая благодарят Осень.
Осень :
А теперь мне пора возвращаться в свой сказочный лес. До свидания, ребята, до новых встреч!
Дети прощаются с Осенью и под музыку выходят из зала.