Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Мамин праздник» в условиях карантина

ирина мазикова
Интегрированное занятие «Мамин праздник» в условиях карантина
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие “ Мамин праздник»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тип: интегрированный

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие.

Возраст детей: Старшая группа

Форма НОД: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная,игровая

Цель:

Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Мамин праздник“ в условиях карантина» размещена в разделах

Образовательные:

- Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

- Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра)

Развивающие:

- Развивать певческие навыки. Развивать выразительность речи. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества – любовь и ласку к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, составление цветовых палитр по настроению, изготовление поделок детьми в подарок мамам.)

Словарная работа:

Обогащение словаря – инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Музыкальный материал:

Пьеса «Мама» П. И. Чайковский, «Аве Мария» Ф. Шуберт, «Мамин праздник» Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова,«Мамы есть у всех» в обработке Т. Боровика, «Зореньки краше»муз. В Канищева,сл. А Афлятунова.

Раздаточный материал:

- музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен)

- мольберты, фланелеграф, музыкально- дидактическая игра «Разноцветные лепестки»;

- поделки детей.

Приложение: Презентация «Музыкальные портреты» (6 репродукций)

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр.

Ход НОД:

Дети входят в зал под песню «Мамин праздник» садятся на стулья, расположенные полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем поздравлять нащих любимых мамочек! Будем говорить о празднике, посвященном нашим женщинам. Давайте исполним песню, ведь в этот день для них поет вся природа.

Дети исполняют песню «Мамин праздник»Ю. Гурьева

Музыкальный руководитель: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на разных языках. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Музыкальный руководитель: Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Но сегодня наши мамы не смогли прийти к нам в гости. Как мы можем поздравить маму?

(Ответы детей.)

Муз. рук : Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.

Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

Муз. рук. Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.

Дети читают стихи

1 Реб: Милым нашим мамам посвящаем Гордей

Мамам, самым близким в мире людям,

Мило улыбаемся подчас,

Но сказать о том, что мы их любим

Не хватает времени у нас.

2 Реб: О, как прекрасно это слово – мама! Арсений

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

3 Реб: Ничего нет на свете чудесней Костя

И сильней материнской любви

С чем сравнить ее? Может быть с песней,

Что поют на заре соловьи?

Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет.

4 Реб : Люблю тебя, мама, за что я не знаю, Андрей

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, когда вы общаетесь с мамой?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Ответ детей

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

портрет Чайковского

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Звучит пьеса «Мама» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Ответ детей

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Ответ детей

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?

Ответ детей

Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Ответ детей

Музыкальный руководитель: Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама» для наших мамочек.

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» П. И. Чайковского в аудиозаписи.

Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Проводится музыкально- дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

Цель игры: закрепить знания об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета и звука.

Ход игры: под музыку Чайковского дети подбирают лепестки с подходящими цветами из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

Воспитатель. Какие цвета вы выбрали? Почему?

Ответ детей

Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

Воспитатель обращает внимание на оставшиеся цвета.

Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Ответ детей

Воспитатель: Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы.

Звучит «Вальс» И. Брамса, дети на мольбертах под музыку выкладывают цветы из разноцветных лепестков.

Музыкальный руководитель: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, а теперь подарим песню маме. А для начала распоёмся. В этом нам поможет попевка – «Мамы есть у всех».

Исполняется попевка: «Мамы есть у всех» в обр. Т. Боровик.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим. Давайте это сделаем сейчас с помощью песни и посмотрим на портреты,которые вы сами нарисовали для своих мамочек.

Дети исполняют «Зореньки краше»

Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем.

О мать! Лишь ты одна умеешь

Ребёнка лепет понимать,

Ты с ним играешь, с ним болеешь:

Недаром ты зовёшься мать.

Ты счастья личного не знаешь,

Ему готова всё отдать,

Своих ночей недосыпаешь,

Недаром ты зовёшься «мать».

Ты не умеешь ненавидеть,

Ты научилась всё прощать-

Лишь чадо бы счастливым видеть:

Недаром ты зовёшься «мать».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои портреты, они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?

Ответ детей

Воспитатель: Любовь, счастье, доброта.

Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Музыкальный руководитель: И, конечно, мы хотим, чтобы наша мамочка была самая счастливая. Так давайте подарим нашим мамам танец с цветами.

Исполняется танец с цветами

Воспитатель: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем изготовить его сами. Эти подарки дети выполнили в подарок для своих мам с большой любовью и нежностью!

Звучит «Вальс» И. Брамса. Дети демонстрируют (видео) мамам поделки, выполненные под руководством воспитателя.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам праздник и весеннее настроение! Мы читали для них стихи, пели песни, подарили подарки, сделанные своими руками с любовью, нежностью и добротой! Пожелаем нашим мамам быть всегда здоровыми и счастливыми!

Публикации по теме:

«Мамин праздник 8 Марта» (Фотоотчёт)«Мамин праздник 8 Марта» (Фотоотчёт) 8 марта-международный женский день,праздник нежности,ласки,красоты. Маленькие детишки обязательно участвуют в этом прелестном празднике,ведь.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!»Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день»Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день» Каждый год в нашем детском саду- в конце ноября отмечается замечательный праздник "День матери". И мы вместе с ребятами готовимся к этому.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Интегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». ВидеоИнтегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». Видео Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Мамин праздник в нашем зале — фотоотчетМамин праздник в нашем зале — фотоотчет Вот и пришел первый весенний праздник – Женский День – 8-е Марта! В музыкальном зале детского сада "Улыбка" поселка Идрица на этот раз мы.

Отчёт о мероприятиях ко Дню семьи, любви и верности, организованных в детском саду в условиях карантинаОтчёт о мероприятиях ко Дню семьи, любви и верности, организованных в детском саду в условиях карантина Традиция праздновать 8 июля День семьи, любви и верности появилась в современной России не так давно. В России день семейных ценностей.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья»Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья» В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России.

Подарки на мамин праздник (фотоотчет)Подарки на мамин праздник (фотоотчет) Мамин праздник Весна, как мама, теплая, ласковая, заботливая, добрая, такая необходимая и нежно любимая. Она уже спешит к нам и с каждым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мамин праздник» в условиях карантина
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 06:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Мамин праздник» в условиях карантина» (включая файлы) размещена пользователем ирина мазикова (УИ 583500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД