ирина мазикова
Интегрированное занятие «Мамин праздник» в условиях карантина
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие “ Мамин праздник»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тип: интегрированный
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие.
Возраст детей: Старшая группа
Форма НОД: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная,игровая
Цель:
Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Мамин праздник“ в условиях карантина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
- Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.
- Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра)
Развивающие:
- Развивать певческие навыки. Развивать выразительность речи. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества – любовь и ласку к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, составление цветовых палитр по настроению, изготовление поделок детьми в подарок мамам.)
Словарная работа:
Обогащение словаря – инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.
Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.
Музыкальный материал:
Пьеса «Мама» П. И. Чайковский, «Аве Мария» Ф. Шуберт, «Мамин праздник» Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова,«Мамы есть у всех» в обработке Т. Боровика, «Зореньки краше»муз. В Канищева,сл. А Афлятунова.
Раздаточный материал:
- музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен)
- мольберты, фланелеграф, музыкально- дидактическая игра «Разноцветные лепестки»;
- поделки детей.
Приложение: Презентация «Музыкальные портреты» (6 репродукций)
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр.
Ход НОД:
Дети входят в зал под песню «Мамин праздник» садятся на стулья, расположенные полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем поздравлять нащих любимых мамочек! Будем говорить о празднике, посвященном нашим женщинам. Давайте исполним песню, ведь в этот день для них поет вся природа.
Дети исполняют песню «Мамин праздник»Ю. Гурьева
Музыкальный руководитель: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на разных языках. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.
Музыкальный руководитель: Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Но сегодня наши мамы не смогли прийти к нам в гости. Как мы можем поздравить маму?
(Ответы детей.)
Муз. рук : Что мы можем подарить маме?
Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.
Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.
Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?
Дети: Поэт.
Муз. рук. Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.
Дети читают стихи
1 Реб: Милым нашим мамам посвящаем Гордей
Мамам, самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что мы их любим
Не хватает времени у нас.
2 Реб: О, как прекрасно это слово – мама! Арсений
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
3 Реб: Ничего нет на свете чудесней Костя
И сильней материнской любви
С чем сравнить ее? Может быть с песней,
Что поют на заре соловьи?
Доброты материнской прекрасной
Ничего удивительней нет,
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согрет.
4 Реб : Люблю тебя, мама, за что я не знаю, Андрей
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.
Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, когда вы общаетесь с мамой?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.
портрет Чайковского
Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Правильно. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.
Звучит пьеса «Мама» из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?
Дети: Инструментальная.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?
Дети: Фортепиано.
Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».
Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама» для наших мамочек.
Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» П. И. Чайковского в аудиозаписи.
Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.
Проводится музыкально- дидактическая игра «Разноцветные лепестки»
Цель игры: закрепить знания об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета и звука.
Ход игры: под музыку Чайковского дети подбирают лепестки с подходящими цветами из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.
Воспитатель. Какие цвета вы выбрали? Почему?
Ответ детей
Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.
Воспитатель обращает внимание на оставшиеся цвета.
Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?
Ответ детей
Воспитатель: Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы.
Звучит «Вальс» И. Брамса, дети на мольбертах под музыку выкладывают цветы из разноцветных лепестков.
Музыкальный руководитель: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, а теперь подарим песню маме. А для начала распоёмся. В этом нам поможет попевка – «Мамы есть у всех».
Исполняется попевка: «Мамы есть у всех» в обр. Т. Боровик.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим. Давайте это сделаем сейчас с помощью песни и посмотрим на портреты,которые вы сами нарисовали для своих мамочек.
Дети исполняют «Зореньки краше»
Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?
Дети: Портрет.
Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем.
О мать! Лишь ты одна умеешь
Ребёнка лепет понимать,
Ты с ним играешь, с ним болеешь:
Недаром ты зовёшься мать.
Ты счастья личного не знаешь,
Ему готова всё отдать,
Своих ночей недосыпаешь,
Недаром ты зовёшься «мать».
Ты не умеешь ненавидеть,
Ты научилась всё прощать-
Лишь чадо бы счастливым видеть:
Недаром ты зовёшься «мать».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои портреты, они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?
Ответ детей
Воспитатель: Любовь, счастье, доброта.
Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?
Дети: Мама, мамочка.
Музыкальный руководитель: И, конечно, мы хотим, чтобы наша мамочка была самая счастливая. Так давайте подарим нашим мамам танец с цветами.
Исполняется танец с цветами
Воспитатель: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем изготовить его сами. Эти подарки дети выполнили в подарок для своих мам с большой любовью и нежностью!
Звучит «Вальс» И. Брамса. Дети демонстрируют (видео) мамам поделки, выполненные под руководством воспитателя.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам праздник и весеннее настроение! Мы читали для них стихи, пели песни, подарили подарки, сделанные своими руками с любовью, нежностью и добротой! Пожелаем нашим мамам быть всегда здоровыми и счастливыми!