Милена Землякова
«Избавим планету от мусора». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Избавим планету от мусора»
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : организация образовательной ситуации для расширения познаний детей о вреде мусора для природы и здоровья человека, о его сортировке через дидактическую игру, виртуальную экскурсию и продуктивную деятельность (рисование)
Задачи занятия :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Русская изба. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Образовательная: познакомить детей с понятием «мусор», его видами и переработкой. Дать представления о том, что происходит с мусором после его сбора и как его можно использовать повторно
Развивающая: развивать диалогическую речь, умение слушать, думать, размышлять, отвечать на вопросы и делать выводы, расширять словарного запаса, формировать понятия «сортировка», «вторичная переработка»;
Воспитательная: воспитывать у детей чувство ответственности за чистоту окружающей среды и свою роль в ее сохранении, воспитывать уважение к природе и понимание ее ценности
Игровая: обобщение и систематизация полученных знаний по теме занятия, развитие коммуникативных способностей через дидактическую игру;
Дополнительные задачи:
Техническая: продолжать закреплять навыки аккуратного закрашивания, навыки пользования карандашом, кистью,
Изобразительная: учить создавать композицию в соответствии с замыслом.
Словарная работа: вторичная переработка, сортировка, полигон
Планируемый результат занятия : дети побывают на виртуальной экскурсии и познакомятся с вредом мусора для планеты и человека, его сортировкой и переработкой, закрепят знания через дидактическую игру,
Подготовительная работа: беседа на утреннем круге, занятиях в свободное время, работа с иллюстрациями, фотографиями, подготовка раздаточного материала
Материалы и оборудование: проектор, доска, ноутбук, раздаточный материал (разрезные элементы игры, бумага А4, краски, непроливайка, кисти, краски, карандаш.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организовать и заинтересовать детей предстоящей деятельностью, создать мотивацию и хорошее настроение Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись в ответ скорей.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг (2 раз)
Здравствуй наш веселый круг. Словесный (худ. Слово, наглядный (показ движений) Фронтальная форма организации деятельности Слушают воспитателя, выполняют движения, приветствуют друг друга Организация детей, создание благоприятной атмосферы
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать проблему, вызвать у детей интерес решить ее Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, от кого оно? («Здравствуйте, ребята! Мои друзья, Винтик и Шпунтик, очень любят веселиться. Но после их веселья всегда остается мусор. Они говорят, что мусор не опасен и не несет никакого вреда, поэтому они не хотят его убирать. Мне говорил как-то Знайка, что мусор бывает очень опасен и для людей, и даже для всей нашей планеты. Помогите мне в этом разобраться, и тогда я постараюсь убедить Винтика и Шпунтика соблюдать чистоту.
Подпись: Незнайка)
-Ребята, а кто из вас может объяснить Незнайке, чем мусор опасен для человека и для планеты? (НИКТО)
Значит, о чем мы сегодня с вами должны поговорить на нашем занятии? (о мусоре и его вреде для планеты).
Предлагаю нам самим многое узнать и помочь Незнайке в поисках ответа на его вопросы. Словесный (вопрос, рассказ воспитателя, игровой прием (сказочный персонаж, письмо от Незнайки)
Фронтальная форма
Проблема
Слушают воспитателя соглашаются помочь, интересуются проблемой Постановка проблемы, заинтересованность детей в ней
2.2. Этап ознакомления с материалом Провести виртуальную экскурсию по теме занятия (проекта) - Что называют мусором?
- Какой мусор бывает? (Бумажный, стекло, пластик, металл).
За год один человек производит примерно 300 кг мусора, а в масштабах планеты – миллионы тонн мусора. Его выбрасывают не только на свалке, но и в леса и водоемы, тем самым, загрязняя природу и убивая все живое.
Если мусор остается в земле, то он может там находиться веками. К примеру, пищевые отходы перегнивают очень быстро – за несколько месяцев. Целофановый пакет – за 20 лет. Пластиковая бутылка – не меньше 200 лет. А стекло лежит в земле 1000 лет.
Несколько слайдов из презентации в утреннем круге
- Помните, мы говорили о мусорных свалках, куда отвозят собранный мусор и сортируют его? Там нельзя жить, потому что вокруг все отравлено ядовитыми испарениями.
Чем опасны свалки? (часто горят, загрязняют воздух, дожди смывают ядовитые и вредные вещества в почву, это попадает в подземные воды, которыми питаются животные)
Оказывается, из мусора могут быть целые плавающие острова. Представляете?
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на такой остров. Присаживайтесь удобнее, спинки держим ровно и смотрим на экран.
Видео
Речь:
В океане есть пятно мусора размером с государство. Оно образовалось из-за подводных течений. Большую часть мусора составляет пластик. По оценкам ученых, он покрывает более полутора миллиона квадратных километров. Это в два раза превышает площадь некоторых стран. Пятно находится между Гавайскими островами и побережьем Калифорнии. Первым его обнаружил океанолог Чарльз Мур более 20 лет назад. Мусор, попадающий в эту зону, больше не покидает ее. Пластик не разлагается, а под действием лучей солнца и воздействием волн распадается на мелкие кусочки. Но эти кусочки никогда не исчезают. Отходы не пропускают свет в толщу воды. От этого погибают водоросли и планктон, которыми питаются рыбы. Птицы принимают мусор за икру, проглатывают его и умирают. В организм человека микропластик попадает с водой, морепродуктами и рыбой. Обычными сетями эти отходы уже не собрать. Экологи разработали систему очистки вод от мусора. Они собирают весь пластик огромными сетями на кораблях в определенной зоне, затем они разделяют его и отправляют перерабатываться.
Зрительная гимнастика
Беседа
- Какого размера пятно мусора в океане?
- Что составляет большую часть мусора в океане?
- Где находится пятно мусора?
- Кто его первым обнаружил?
- Что происходит с пластиком в воде?
- Что происходит с живыми существами?
- Как в организм человека попадет микропластик?
- Как сейчас собирают этот пластик?
- Что с ним потом делают?
- Представьте, что случится, если каждый человек бросит по 1 пластиковой бутылке возле своих домов? (появятся свалки на улицах)
А если каждый после ремонта выбросит строительный мусор в лесу? (захламят лес)
Представьте, что случится, если мусор годами вывозить в водоемы? (умрут обитатели и не будет водоема)
- Как же спасти все живое от мусора?, не бросать в лесу, в реки, озера и обязательно сортировать и потом перерабатывать)
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Словесный (беседа, вопросы, наглядный (демонстрация картинок, показ движений) Формы – фронтальная, индивидуальная Знакомятся видеоматериалом, слушают воспитателя, думают и отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Побывают на экскурсии, ответят на вопросы, помогут Буратино
2.3. Этап практического решения проблемы Решить проблему посредством создания рисунка, закрепить по теме с помощью дидактической игры 1. Дидактическая игра
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Соберем мусор – сохраним планету». Смотрите, люди приехали в лес и оставили после себя много мусора. Вам нужно собрать мусор и рассортировать его по контейнерам, чтобы потом дать ему вторую жизнь.
Берите по одной картинке с изображением мусора, называйте его и объясняйте, в какой контейнер вы его положите и почему.
Вывод: Молодцы, ребята, вы собрали весь мусор и рассортировали его по контейнерам. Теперь эта полянка чистая и красивая и животные, и растения этого леса нам с вами очень благодарны. А собранный мусор можно очистить и переработать, чтобы потом использовать в виде новых вещей.
Мини физкультминутка
Мы с вами слегка устали, предлагаю нам чуть потянуться, встряхнуть свои ручки, чтобы они отдохнули. Давайте пару раз нагнемся вперед и назад. Молодцы. Теперь мы с вами будем рисовать.
2. Рисование запрещающих значков. Я подготовила для вас все необходимое. (Техника безопасности)
(Объяснение, как делать)
Для работы разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Теперь можете перейти к выполнению. Я буду помогать вам, если будут трудности.
(Самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые запрещающие знаки. Теперь мы с вами сможем пойти на прогулке в парк и повесить их, чтобы люди их видели, не нарушали правила и не загрязняли нашу природу. А один знак отправим друзьям Незнайки.
Практический (рисование, словесный (объяснение, вопросы, наглядный (показ движений) Фронтальная, групповая, индивидуальная Рисуют рисунки, играют в дидактическую игру Ребята нарисуют рисунки, поиграют в дидактическую игру, закрепят знания
3. Заключительный этап Подвести итоги занятия, рефлексия деятельности Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии.
- Ребята, можем мы теперь объяснить Незнайке, чем мусор опасен для человека и для планеты? Что нужно делать с мусором? Какой мусор очень вреден и почему? (пластик, не разлагается)
А еще очень опасны использованные батарейки и сломанные электроприборы – их нельзя выбрасывать даже в мусор, а надо относить в специальные пункты приема. Вот об этом мы и напишем Незнайке, чтобы он убедил Винтика и Шпунтика соблюдать чистоту на улице, в лесу, в городе. Помогли мы Незнайке?
- Что вам понравилось? Что было трудным?
Словесный (беседа, вопросы) Вспоминают о сделанном, отвечают на вопросы и делают выводы Проведение рефлексии деятельности