Позоян екатерина
Интегрированное занятие «Хочу быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Хочу быть здоровым».
Интегрированное занятие «Хочу быть здоровым».
Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Программные задачи:
образовательные:
- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о полезных продуктах, витаминах, режиме дня, прогулках, двигательной активности;
развивающие:
Темочки:
- развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключения;
воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.
Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря;
Материалы и оборудование: модель воздушного шара, рюкзак, ножницы, клей, цветная бумага, демонстрационный материал по теме занятия (картинки по теме здоровый образ жизни, правильное питание, аудиозапись, колонка.
I. Вводная часть
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Поднимите все ладошки,
И потрите их немножко,
Дружно хлопните, раз пять,
Продолжайте потирать,
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладошку,
И другой сосед хороший,
И ему пожму ладоши,
Руки вверх поднять пора,
Крикнем дружное «Ура»!
Воспитатель: ребята я хочу пригласить вас в путешествие на воздушном шаре.
II. Основная часть
Посмотрите, у нас не один воздушный шар, а целых два. Один шар большой, яркий, а вот второй шар намного меньше и совсем не цветной. У каждого шара есть своё название. Давайте подойдём поближе и внимательно рассмотрим.
Дети рассматривают воздушные шары.
Воспитатель: Название большого шара «В здоровом теле – здоровый дух», а у шара поменьше даже и названия нет.
Воспитатель: Воздушный шар очень яркий, красивый. И название какое у него замечательное «В здоровом теле – здоровый дух». Давайте с вами разберёмся, что же означает это название, как мы с вами понимаем это высказывание.
Ответы детей в виде беседы с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы наверно уже поняли, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о здоровье, о том, как его сберечь. А вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым?
ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно. Это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным. Нам с вами чтобы отправиться в путешествие надо быть абсолютно здоровыми. Вы со мной согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что же такое здоровье? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь, стараться не болеть.
Воспитатель: Нас с вами ждёт наш воздушный шар. У меня есть вот такой небольшой рюкзачок. Я предлагаю вам, собрать в наш рюкзак всё то, что относится к здоровому образу жизни. И отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, у меня здесь очень много картинок, давайте рассмотрим их и расскажем, что же на них изображено.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята вы рассмотрели изображения, а теперь расскажите мне пожалуйста, что же интересного на этих картинках.
Дети описывают изображения.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти картинки связаны с нашим здоровьем.
Дети собирают в рюкзак картинки, которые относятся к здоровому образу жизни.
Посмотрите, на моей картинке изображены дети, которые делают гимнастику. Как вы думаете, двигательная активность относится к здоровому образу жизни.
Ответы детей.
Воспитатель: я знаю отличную разминку. Давайте вместе проведём её.
Ранним утром ты проснись, (встать в положение стойки руки к плечам)
Потянись и улыбнись, (встать на носки руки вверх – потянуться, руки через стороны вниз, перейди в положении о. с.)
Чтобы было сил в достатке, (руки перед грудью – рывковые движения локтями назад – 2 раза; руки в стороны – рывковые движения руками назад – 2 раза)
Не забудь и про зарядку (правая рука вверх, левая вниз – рывковые движение руками назад – 2 раза, левая рука вверх, правая вниз – рывковые движения руками назад – 2 раза)
Отправляйся умываться, (имитация умывания правой и левой рукой)
Обливаться, обтираться (имитация обливания и обтирания)
Так ты будешь закаляться (стойка руки на пояс – наклон вправо и влево)
И простуды не бояться (стойка руки на пояс – наклон вперед прогнувшись)
Прогуляйся по дорожкам (стойка руки в «замок» на уровне пояса поочередное поднимание колен до «замка»)
Укрепляя свои ножки (повторить)
Воздух утренний бодрит – (обмахивание себя руками)
Нагуляешь аппетит! (поглаживание по животу)
Если правильно питаться, (правая рука в сторону, левая рука в сторону)
Закаляться и гулять, (правая рука вверх, левая рука вверх)
Если вовремя в кроватку (руки под правую щеку, ладони соединить)
Вечером ложиться спать, (руки под правую щеку, ладони соединить)
Если вредные привычки («погрозить» указательным пальце правой руки)
От себя ты уберешь («погрозить» указательным пальце левой руки)
Это значит, что здоровый (ходьба на месте)
Образ жизни ты ведешь! (ходьба на месте, в конце фразы – руки вверх)
Дети вместе с воспитателем делают разминку.
Воспитатель: Молодцы, подвигались, правильно всё собрали. Но у нас остались ещё картинки (вредные привычки, мы их разве с собой не возьмём?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. На каком из этих шаров вы бы хотели полететь?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, же летим на большом, цветном под названием «В здоровом теле -Здоровый дух», потому что мы соблюдаем все правила здорового образа жизни. А вот второй шар пусть летит без нас.
Дети вместе с воспитателем имитируют полёт на шаре. Выполняются движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
Воспитатель: Вот мы и завершили наш полёт. Сегодня мы с вами много говорили о здоровье. Вы молодцы, очень много знаете о здоровье и соблюдаете все возможные меры для его укрепления. Но не все дети знают об этом. Я вам предлагаю сделать игры своими руками: на тему «Правильное питание» и подарить их ребятам, которые ещё очень мало знают о здоровом образе жизни. Согласны?
Воспитатель: Давайте пройдём к столам. Перед вами лежат картинки с полезными и вредными продуктами. Также большой лист бумаги. Лист бумаги нужно сложить пополам. Из цветной бумаги сделаем корзину. Полезные и вредные продукты вырезываем ножницами. Прежде чем мы с вами приступим к работе, я предлагаю вам немного размять свои пальчики.
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Наши ручки».
Воспитатель: Замечательно наши пальчики размялись и теперь готовы поработать.
Дети начинают делать корзину, вырезывать продукты.
Воспитатель: Вот наши корзины и продукты готовы. Теперь мы должны приклеить наши корзины на каждую сторону.
Воспитатель показывает.
Воспитатель: как замечательно у нас получилось. В одну корзину мы соберём полезные продукты, а во вторую вредные. Молодцы, ребята, отличные игры получились. Мы с вами завтра сходим к ребятам из младшей группы и подарим им.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. "Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре. Мимо движутся пушистые белые облака, похожие на сладкую вату. Их так и хочется попробовать на вкус. Мы летим высоко, легкий ветерок треплет нам волосы. А внизу, под нами, зеленый лес и маленькие домики, похожие на игрушечный городок. А дальше – разноцветные луга, в лучах солнца сверкает голубая полоска реки. Мы слышим журчание воды и голоса птиц, чувствуем аромат цветов. Глубоко вдохните, выдохните (пауза в несколько секунд, дайте ребёнку сосредоточить своё внимание). Откройте глаза.
В качестве фона спокойная музыка, со звуками природы. Такое упражнение поможет успокоить ребёнка, снизив возбудимость нервной системы.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о здоровом образе жизни, о режиме дня, о правилах питании, о полезной и здоровой пище, о том как полезны прогулки на свежем воздухе. Здоровье очень дорого для человека. Его нужно беречь и укреплять. Вы большие молодцы, вы отвечали на все вопросы правильно, много знаете о здоровье и его укреплении. А ещё вы сделали замечательную игру, которая поможет детям совершенствовать свои знания о здоровом питании.