Любовь Хазова
Конспект интегрированного занятия «Графический диктант «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Графический диктант «Гриб»
Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики, ориентировки в тетради в клетку.
Задачи:
Обучающие: Упражнять проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Графический диктант „Мухомор“» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: Развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти.
Воспитывающие: Воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Предполагаемый результат: рисунок гриба (мухомор, поганка, выполненный по клеткам.
Форма проведения: Интегрированное занятие
Формы деятельности детей: Занятие с подгруппой
Создание образовательной среды: Раздача тетрадок с крупной клеткой, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши.
Приё мы: Объяснение, указания, вопросы к детям, загадки, показ образца, показ способов действий, педагогическая оценка.
Демонстрационный материал: Карточки с грибами, ежик- игрушка, грибы пластиковые, елочка, дерево- береза (большой цветок в горшке, дорожка- тропинка из ткани.
Раздаточный материал: Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, ластики, фломастеры (на каждого ребенка).
Ход занятия
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Мы с вами отправимся в сказочный лес.
Дети: Ура!
Воспитатель: Но для начала, вам нужно отгадать загадки.
Дети: Хорошо!
Загадки.
Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (гриб)
Дети: Гриб!
Воспитатель: Правильно, гриб! И мы сегодня отправимся за грибами! А теперь мы узнаем, какие грибы вы знаете!
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке… (мухомор)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным… (сморчок)
Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он… (белый)
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята).
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой. (подберезовик)
Воспитатель: Молодцы какие, сколько грибов знаете. А у нас сегодня в гостях житель леса. Про него все говорят: «Не головы не ножек» кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик! (воспитатель показывает игрушку ежа) И ежик к нам пришел не просто так, он просит о помощи. Лисичка- сестричка запутала его, и он теперь не знает, какие грибы рвать нельзя. Он живет в лесу со своей семьей и друзьями и просит нас нарисовать ему картинки несъедобных грибов, чтобы никто никогда не сомневался и рвал только хорошие грибы. Давайте сначала отправимся на прогулку в лес и покажем ежику, какие съедобные, а какие ядовитые грибы растут в лесу.
Дети: Да! Давайте!
( Рядом на ковре находится дорожка с двумя деревьями: елка и береза, и рядом с деревьями стоят пластиковые грибы)
Воспитатель: Тогда отправляемся! А ежик пойдет с нами, и будет запоминать названия и виды грибов.
Воспитатель: Ребята! Смотрите, что это за гриб?
Дети: Подберезовик!
Воспитатель: Правильно! А его можно кушать?
Дети: Да! Он съедобный!
Воспитатель: А это что за гриб?
Дети: Мухомор!
Воспитатель: Правильно! А мухомор какой гриб!
Дети: Плохой, ядовитый! Его есть нельзя!
Воспитатель: Правильно!
(Игра продолжается, пока дети не назовут все грибы, находящиеся под деревьями)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! И ежик, наверно, тоже что- то запомнил. Правда, ежик?
(Воспитатель поворачивается к ежику, и делает вид, что ежик что- то сказал)
Воспитатель: Ребят! Ежик опять все забыл! Давайте ему нарисуем мухоморы и поганки, чтобы он и его друзья смотрели на наши грибы, и знали, что такие грибы рвать и есть нельзя!
Дети! Да! Давайте!
Воспитатель: Но сначала немножко разомнем наши пальчики, шею и ножки!
Физкультминутка.
(Дети делают движения из гимнастики под музыку, повторяя за воспитателем)
Воспитатель: Ну что, размялись?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы и начнем рисовать наши грибы. Но чтобы они у нас получились все одинаковые и красивые, мы будем рисовать их по клеточкам.
Дети: Хорошо! Мы уже знаем, как это делать!
Воспитатель: Тогда открываем тетради и ставим точку по середине тетрадного листа в клетку.
Воспитатель: Ну, что начнем? А ежик посмотрит.
Дети: Да!
Графический диктант «Гриб»
4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево.
Воспитатель: У всех получилась такая картинка, как у меня?
Дети: Да!
Воспитатель: молодцы!
(Во время диктовки диктанта, воспитатель подходит к каждому из детей и проверяет правильность написания. Если ребенок ошибся, воспитатель его поправляет и диктует заново, пока ребенок не соединит линии правильно).
Воспитатель: Вы все справились с заданием, но как ежик поймет, что это мухомор или поганка?
Дети: Нужно раскрасить гриб!
Воспитатель: Правильно, давайте раскрасим наши грибы!
(Дети в тетрадях разукрашивают свои грибы карандашами и фломастерами).
Воспитатель: Красиво! Но чего- то не хватает!
Дети: Травы! Деревьев! Ведь грибы растут в траве!
Воспитатель: Правильно! Давайте дорисуем к нашей картинке то, чего не хватает!
(Дети дорисовывают траву, деревья, солнышко, небо)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие яркие грибы у вас получились!А что у вас за грибы?
Соня: У меня мухомор, он ядовитый, его есть нельзя!
Варвара: У меня поганка, все знают, что она очень ядовитая, ее рвать нельзя!
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы ваши картинки ядовитых грибов отдадим ежику, и он и его друзья будут их брать с собой в лес, чтобы не рвать такие грибы!
Дети: Да! Ура!
Воспитатель: Ребята! Вы в очередной раз помогли животному леса, вы все большие молодцы! А почему вы решили помочь ежику?
Дети:
Даня: Потому что животных и птиц нужно беречь и охранять;
Артем: Потому что нужно помогать животным;
Юля: Нужно беречь и охранять природу и животных!
Воспитатель: Молодцы! Ребята! А вам понравилось занятие?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что больше всего понравилось? (Рисовать грибы, помогать ежику; мне понравилось рисовать гриб для ежа.)
Воспитатель: Ребята! Ежик много нового сегодня узнал и очень вам благодарен, но ему пора домой. Давайте скажем ежику до свидания!
Дети: До свидания, ежик, приходи к нам еще!
Конец.