Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Графический диктант «Мухомор» (7 фото)

Любовь Хазова
Конспект интегрированного занятия «Графический диктант «Мухомор»

Конспект интегрированного занятия «Графический диктант «Мухомор»

Графический диктант «Гриб»

Фото «Мухомор»

Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики, ориентировки в тетради в клетку.

Задачи:

Обучающие: Упражнять проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Графический диктант „Мухомор“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти.

Воспитывающие: Воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Предполагаемый результат: рисунок гриба (мухомор, поганка, выполненный по клеткам.

Форма проведения: Интегрированное занятие

Формы деятельности детей: Занятие с подгруппой

Создание образовательной среды: Раздача тетрадок с крупной клеткой, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши.

Приё мы: Объяснение, указания, вопросы к детям, загадки, показ образца, показ способов действий, педагогическая оценка.

Демонстрационный материал: Карточки с грибами, ежик- игрушка, грибы пластиковые, елочка, дерево- береза (большой цветок в горшке, дорожка- тропинка из ткани.

Раздаточный материал: Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, ластики, фломастеры (на каждого ребенка).

Конспект интегрированного занятия «Графический диктант - фото

Ход занятия

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Мы с вами отправимся в сказочный лес.

Дети: Ура!

Воспитатель: Но для начала, вам нужно отгадать загадки.

Дети: Хорошо!

Загадки.

Под кустами,

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!» (гриб)

Дети: Гриб!

Воспитатель: Правильно, гриб! И мы сегодня отправимся за грибами! А теперь мы узнаем, какие грибы вы знаете!

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке… (мухомор)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным… (сморчок)

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он… (белый)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята).

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой. (подберезовик)

Воспитатель: Молодцы какие, сколько грибов знаете. А у нас сегодня в гостях житель леса. Про него все говорят: «Не головы не ножек» кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик! (воспитатель показывает игрушку ежа) И ежик к нам пришел не просто так, он просит о помощи. Лисичка- сестричка запутала его, и он теперь не знает, какие грибы рвать нельзя. Он живет в лесу со своей семьей и друзьями и просит нас нарисовать ему картинки несъедобных грибов, чтобы никто никогда не сомневался и рвал только хорошие грибы. Давайте сначала отправимся на прогулку в лес и покажем ежику, какие съедобные, а какие ядовитые грибы растут в лесу.

Дети: Да! Давайте!

( Рядом на ковре находится дорожка с двумя деревьями: елка и береза, и рядом с деревьями стоят пластиковые грибы)

Воспитатель: Тогда отправляемся! А ежик пойдет с нами, и будет запоминать названия и виды грибов.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, что это за гриб?

Дети: Подберезовик!

Воспитатель: Правильно! А его можно кушать?

Дети: Да! Он съедобный!

Воспитатель: А это что за гриб?

Дети: Мухомор!

Воспитатель: Правильно! А мухомор какой гриб!

Дети: Плохой, ядовитый! Его есть нельзя!

Воспитатель: Правильно!

(Игра продолжается, пока дети не назовут все грибы, находящиеся под деревьями)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! И ежик, наверно, тоже что- то запомнил. Правда, ежик?

(Воспитатель поворачивается к ежику, и делает вид, что ежик что- то сказал)

Воспитатель: Ребят! Ежик опять все забыл! Давайте ему нарисуем мухоморы и поганки, чтобы он и его друзья смотрели на наши грибы, и знали, что такие грибы рвать и есть нельзя!

Дети! Да! Давайте!

Воспитатель: Но сначала немножко разомнем наши пальчики, шею и ножки!

Физкультминутка.

(Дети делают движения из гимнастики под музыку, повторяя за воспитателем)

Воспитатель: Ну что, размялись?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы и начнем рисовать наши грибы. Но чтобы они у нас получились все одинаковые и красивые, мы будем рисовать их по клеточкам.

Дети: Хорошо! Мы уже знаем, как это делать!

Воспитатель: Тогда открываем тетради и ставим точку по середине тетрадного листа в клетку.

Воспитатель: Ну, что начнем? А ежик посмотрит.

Дети: Да!

Графический диктант «Гриб»

4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево.

Воспитатель: У всех получилась такая картинка, как у меня?

Фото №1 Графические диктанты Графический диктант Гриб

Дети: Да!

Воспитатель: молодцы!

(Во время диктовки диктанта, воспитатель подходит к каждому из детей и проверяет правильность написания. Если ребенок ошибся, воспитатель его поправляет и диктует заново, пока ребенок не соединит линии правильно).

Воспитатель: Вы все справились с заданием, но как ежик поймет, что это мухомор или поганка?

Дети: Нужно раскрасить гриб!

Фото №2 Цель Формирование глазомера укрепление зрительной памяти развитие мелкой моторики ориентировки в тетради в клетку

Воспитатель: Правильно, давайте раскрасим наши грибы!

(Дети в тетрадях разукрашивают свои грибы карандашами и фломастерами).

Воспитатель: Красиво! Но чего- то не хватает!

Дети: Травы! Деревьев! Ведь грибы растут в траве!

Воспитатель: Правильно! Давайте дорисуем к нашей картинке то, чего не хватает!

(Дети дорисовывают траву, деревья, солнышко, небо)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие яркие грибы у вас получились!А что у вас за грибы?

Соня: У меня мухомор, он ядовитый, его есть нельзя!

Варвара: У меня поганка, все знают, что она очень ядовитая, ее рвать нельзя!

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы ваши картинки ядовитых грибов отдадим ежику, и он и его друзья будут их брать с собой в лес, чтобы не рвать такие грибы!

Дети: Да! Ура!

Фото №3 Задачи Обучающие Упражнять проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия Графический диктант Мухомор размещена в разделах Графические диктанты Грибы

Воспитатель: Ребята! Вы в очередной раз помогли животному леса, вы все большие молодцы! А почему вы решили помочь ежику?

Дети:

Даня: Потому что животных и птиц нужно беречь и охранять;

Артем: Потому что нужно помогать животным;

Юля: Нужно беречь и охранять природу и животных!

Воспитатель: Молодцы! Ребята! А вам понравилось занятие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что больше всего понравилось? (Рисовать грибы, помогать ежику; мне понравилось рисовать гриб для ежа.)

Воспитатель: Ребята! Ежик много нового сегодня узнал и очень вам благодарен, но ему пора домой. Давайте скажем ежику до свидания!

Дети: До свидания, ежик, приходи к нам еще!

Конец.

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Конспект игры «Волшебный ковер: графический диктант»Конспект игры «Волшебный ковер: графический диктант» Всем детям очень нравится играть на полу. Лото, пазлы, мозаики, конструкторы и другие игры дети с удовольствием переносят на ковер. Это.

Дидактическая игра с крышками «Графический диктант» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра с крышками «Графический диктант» для детей старшего дошкольного возраста Назначение Возрастная адресованность: 5-7 лет. Данный методический материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических.

Графический диктантГрафический диктант Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам интересный вид развивающих игр или занятия графический диктант для детей старшей и подготовительной.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Графический диктант. Работа с детьми в период самоизоляцииГрафический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад» Графический диктант «Детский сад» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Графический диктант «Путешествие по островам знаний»Графический диктант «Путешествие по островам знаний» Звенит звонок. Дорогие друзья! Совсем скоро, вы пойдете в школу. И под звук звонка будете собираться в классах на уроки. Вас ждут удивительные.

Сидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа)Сидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа) Что такое графический диктант Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Графический диктант «Мухомор»
Опубликовано: 14 января 2024 в 12:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Графический диктант «Мухомор»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хазова (УИ 3110667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 апреля 2025 суббота
13 апреля 2025 воскресенье
Православный праздник!
Катаемся на общественном транспорте!
День войск противовоздушной обороны (ПВО)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД