Адлова Гульмира Рашидовна
Интегрированное занятие «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
(Старшая группа)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, клеточки, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная).
Публикация «Интегрированное занятие „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Закреплять умение детей рисовать концом кисти (точки, ватными палочками (кружочки). Воспитывать эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, поворотные диск для установки выполненных фигур в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на игрушках.
Предварительная работа. Лепка индюка из глины на занятии по лепке. Декоративное рисование в художественном альбоме «Дымковская игрушка».
Ход занятия
С высокого берега реки Вятка, на котором стоит город Киров (Вятка, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топят печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь, в далекую старину и зародилась эта игрушка.
Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, индюка то в конька.
Свое умения бабушки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней. И славятся эти игрушки на весь мир. Как называются эти игрушки? (дымковские)
Входит почтальон: К нашим мастерам прилетела птичка и прочирикала, что здесь знакомят детей с Дымковской игрушкой и ее росписью. Вот решили они вам прислать подарок из самого села Дымково, что бы вы любовались и хвалились, что у вас есть такая игрушка.
Воспитатель: давайте мы с вами посмотрим, что же нам прислали мастера? Дети открывают посылку:
Давайте прикоснемся к этому старинному русскому промыслу, посмотрим, полюбуемся. Вот какое чудо, кто это ребята? (дымковская барышня). Посмотрите, какие у нее узоры на сарафане, а какой у нее кокошник?
Воспитатель обращается к почтальону: А мы с ребятами тоже смастерили игрушку и в ответ мастерам то же хотим, отправить им подарок. Но у нас есть маленькая проблема! Мы слепили, но не успели расписать нашу игрушку. Ты немного подожди, а мы быстро исправим свою проблему.
Дети садятся на свои места и начинают расписывать игрушку (индюка)
Воспитатель: обращает внимание детей на иллюстрации с Дымковскими узорами. Какие цвета используют мастера, какие узоры?.
Завершение работы: вот мы с вами расписали нашу игрушку пышнохвостого индюшка. Давай те ребята сложим наши игрушки в посылку, и отправим мастерам в знак нашей благодарности.
Дети прощаются с почтальоном