Ольга Баталкина
Интегрированное занятие «Дорожка для зайки». Игра «Найди на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это); среди нескольких других, разных по названию и цвету, упражнять детей в различении твёрдой и мягкой фактуры; активизировать в их речи слова твердый, мягкий, мягонький; учить детей находить мягкие и твёрдые предметы по образцу, на ощупь.
Публикация «Интегрированное занятие „Дорожка для зайки“, Игра „Найди на ощупь“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур разных по цвету, кирпичики, набор камешков, каштанов, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты, плюшевый зайка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Сюрпризный момент
В гости к детям приходит зайка
2. Основная часть Рассматривание с зайкой кирпичиков.
Воспитатель: "Что это? (Кирпичики, Сколько? (Много)
Воспитатель предлагает взять каждому по одному кирпичику.
Воспитатель: Каким цветом кирпичик? (Спросить у каждого ребенка)
Предложить построить дорожку для зайки из разноцветных кирпичиков.
Воспитатель проверяет, как они справились с заданием.
Зайка прыгает по дорожке, благодарит детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Зайка серенький скакал,
Он дорожку увидал,
Прыг-скок, прыг-скок.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает построить дорожку из геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат разных цветов)
Воспитатель спрашивает: Какая фигура? Каким цветом?
Дети называют и строят дорожку.
Воспитатель с зайкой и дети прыгают на двух ногах по дорожке
3. Игры
1."Найти на ощупь"
Дети сидят за столом, пред ними тарелка с набором мелких предметов (камешков, каштанов, деревяшек, кусочков меха, ваты)
Воспитатель берёт камешек: Что это? (Камешек). Какой камешек? (Твердый) Можно камешек мять? (Его нельзя мять)
Воспитатель предлагает каждому найти камушек, потрогать его.
Затем берет кусочек ваты: Что это? (Вата). Просит детей взять по кусочку ваты. Вата какая? (мягкая, белая) и т. д.
2."Чудесный мешочек"
Воспитатель с детьми складывают в мешочек мягкие и твёрдые предметы. Теперь дети на ощупь определяют мягких или твёрдый предмет. Упражнение повторяется несколько раз. Воспитатель предлагает определить на ощупь какой зайка.
Занятие заканчивается игрой детей с зайкой. По совету воспитателя дети прыгают с зайкой по дорожке.