Татьяна Ефремова
Дидактическая игра для дошкольников 4–6 лет «Найди отличия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет.
«Найди отличия»
Описание:
Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание», а именно сенсорного развития. Состоит из парных и объемных глиняных дымковских игрушек, на которых изображен узор : кольца, круги, точки, полоски, волнистые линии.
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников 4–6 лет „Найди отличия“» размещена в разделах
Детям предлагается возможность угадать, кто это (уточка, козлик, конь) и из какого материала сделаны игрушки. Затем взрослый предлагает её описать, и рассмотреть в чем отличия у одинаковых с виду игрушках. При рассматривании двух парных игрушек (например: двух коней) надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.
Отвечая на несложные игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям.
Цель:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Задачи:
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать,а также
знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным.
Развивать умения считать.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.
Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.
Методические приёмы:
Основной приём – рассматривание объемных игрушек, беседа.
Варианты проведения игры:
Вариант № 1 (интеграция с образовательной областью «Социализация»)
Взрослый показывает ребёнку дымковскую игрушку и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую игрушку.
При рассматривании второй игрушки предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.
Вопросы:
- Кто это?
- Как называется узор на игрушке?
- Назови элементы узора?
- Кто это?
- Они разные или одинаковые?
- Чем похожи?
- Чем они отличаются?
- Какие еще дымковские игрушки знаешь?
- Сможешь рассказать о них?
Вариант № 2 (интеграция с образовательной областью «Познание». «Формирование элементарных математических представлений»
Ребёнку предлагается рассмотреть две на первый взгляд похожие игрушки, отметить в них все отличающиеся элементы узора.
Вопросы:
- Кто это?
- Как называется узор на игрушках?
- Они разные или одинаковые?
- Чем они отличаются?
- Сосчитай сколько отличий?
- На какой игрушке отличий больше? На сколько больше, на сколько меньше?
- Какого цвета отличия?
(Какого цвета колечки, сколько кружков и какого они цвета? (Какого цвета точки)
- Какая игрушка тебе больше понравилась?
-А, чем она тебе понравилась?