Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков»

Татьяна Худова
Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков»

Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги

( возраст детей: 5 – 6 лет, старшая группа)

Воспитатель: Худова Т. М.

Тема: «Домики для гномиков»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги „Домики для гномиков“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность

- Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Приучать экономно расходовать материал.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей;

Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физминутка, сюрпризный момент.

Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги (2020 см.) для дома, полоски цветной бумаги (1010 см.) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги – для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов, подарок (сладкое угощение).

Словарная работа: активизация словаря: колорит, скульптуры, выкройка.

Индивидуальная работа: упражнять Настю А., Ксюшу М., Альберта К. в аккуратном сгибании бумаги.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски бумаги в отдельной коробке. Перед каждым ребёнком кисть, ножницы, простой карандаш, баночка для клея.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадка о гномах.

Человечек лесной,

ростом с ребёнка,

но с длинной бородой.

(гном)

- Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за альбомы и книжки с картинками, которые мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.

2. Показ способов работы.

- Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня.

- Из какого материала он сделан? (Из бумаги)

- Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много квадратов давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.

- Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по лини и сгиба делается надрез на один квадратик

(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)

3. Физкультминутка.

Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)

Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)

Тик, Пики, Ники, Лики (хлопки)

1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)

(Загибание пальцев)

Тики - штанишки

Пики - носочки

Ники - рубашки

Чики - платочки

Лики умница был, он водичку всем носил.

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили, (имитация движений)

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)

А еще в снегу валялись,

А потом домой пришли, (ходьба на месте)

Съели суп и спать легли. (Имитация движений)

- Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)

- Правильно, из готовой выкройки сложим домик : сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два крайних. (На стенах домика дети намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь раскладывают выкройку)

- Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики, чтобы гномы их не путали.

(Дети самостоятельно наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем кто украсил дом, напоминает, как надо его склеить).

- Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)

4. Самостоятельная работа детей.

Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

5. Рефлексия.

Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?

Сколько всего домиков у нас получилось?

А сколько это пар?

- Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы. Они благодарны вам и передают подарок (сладкое угощение).

Публикации по теме:

Дидактические пособия по обучению грамоте и не только из подручных материалов.Дидактические пособия по обучению грамоте и не только из подручных материалов. Здравствуйте, друзья! Мне тоже хочется поделиться с вами своими идеями и поделками из бросового материала. Для занятий по обучению грамоте.

Конструирование из бумаги «Самолет»Конструирование из бумаги «Самолет» В раннем возрасте все дети талантливы! В каждом ребенке заложены потенциальные способности, которые при развитии могут реализоваться в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 18:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД