Анна Поломошнова
Интегрированное занятие для средней группы «Накормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Задачи: учить различать птиц по разноцветному оперению; познакомить с новым материалом для лепки, учить лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, речь.
Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о слабых.
Материал: слайды с изображением птиц, кормушки, солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки.
Публикация «Интегрированное занятие для средней группы „Накормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия : На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о птицах и вспомним всё, что мы узнали о них на прошлых занятиях.
Загадки:
Я весь день ловлю жуков,
уплетаю червяков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик не робей!
Я бывалый.. . (воробей).
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока).
Небольшая пёстрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощение наше ей снится,
Прилетает к нам часто.. . (синица).
Выпал снег,
но эта птица
снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым.. . (снегирём).
Клюв огромен, взгляд суров.
Частый гость она дворов.
На суку сидит у дома,
Громко каркает.. . (ворона).
Молодцы ребята все загадки отгадали.
Какое сейчас время года? Кому всего труднее приходится зимой? Почему? Каким общим словом мы можем назвать этих птиц? Можем ли мы им чем-нибудь помочь? (ответы детей).
Вот послушайте стихотворение А. Яшина
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
Но остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребята сегодня я принесла новый материал для лепки – солёное тесто и мы попробуем слепить из него птичку. (достаю коробочку)
Ой, ребята, что же здесь случилось? У меня в коробочке по отдельности лежали семена и солёное тесто для лепки, а теперь всё перемешано. что же нам делать? Как же мы будем кормить птичек? (ответы детей). Да тут ещё какое-то письмо лежит. (читаю письмо)
Развивающая игра с тестом «освободим семечки из плена»
Лепка «птичка».
Итог: на сегодняшнем занятии мы с вами закрепили ещё раз знания о зимующих птицах, что им нужно помогать. Сейчас мы пойдём на улицу и все вместе повесим кормушки. А когда наши птички из теста высохнут, мы раскрасим их красками.