Ольга Баланова
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Мой город под названием Краснодар»
▼ Скачать +Заказ
«Мой город под названием Краснодар».
Программные задачи: расширять и закреплять знания о городе Краснодаре, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения города; воспитывать чувство любви к своему городу.
Планируемые результаты: проявлять активность и инициативность для расширения своих представлений о родном крае, его истории, эмоционально откликаться на рассказ педагога о родном крае.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада „Мой город под названием Краснодар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: карта Краснодарского края, презентация «Мой Краснодар», флажки (России и Краснодарского края, листы белой бумаги с изображением флага Кубани (для разукрашивания).
Предварительная работа: рассматривание карты Кубани, рисование «Салют в нашем городе», беседа «Дом, в котором я живу», рисование этой же темы, знакомство с гимном Кубани, заучивание стихов о Краснодаре, объяснение новых слов: карта, казаки, императрица, дар, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, кинотеатр.
Содержание деятельности:
1). На полу лежит карта Кубани, вокруг неё расположились дети с воспитателем, рассматривают, что ней изображено.
Стук в дверь. Входит Матушка Кубанушка.
Воспитатель:- Вот это волшебство, мы смотрели с ребятами карту Кубани,и к нам в гости пришла сама Матушка Кубанушка.
Матушка Кубанушка:- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родному городу. Как называется город, в котором мы живём? (Краснодар). Читает стихотворение:
Земля большой и круглый шар,
На нём есть место- Краснодар,
Где расположена и школа, и наш дом,
Где с мамой, папой, и сестрёнкой мы живём.
Берёзки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
-Нашему городу исполнилось 225 лет.
-А кто знает, как называют жителей города Краснодара? (краснодарцы).
Рассказ об истории города. Давным - давно наш город назывался Екатеринодар. И назван он был в честь великой российской императрицы Екатерины, которая разрешила поселиться казакам на этой земле, так и получил город название -Екатеринодар (подарок Екатерины). Намного позже город получил новое название : Краснодар- это слово обозначает красный или красивый дар, подарок.
Итак, отправляемся в путешествие! Садитесь в автобус. Кто у нас будет шофёром? (., руль шофёру, поехали!
-Едем, едем, едем,и куда же мы сейчас приедем? (слайд «автовокзал»). Что за остановка главная, с которой начинается наш город? (Вокзал). В нашем городе много вокзалов, с других городов в Краснодар можно приехать на автобусе, это Автовокзал. А можно приехать и на поезде, это Железнодорожный вокзал (слайд). А можно прилететь на самолёте, это Аэропорт (слайд)
-Наш автобус движется на главную улицу города, вы знаете, как она называется? Да, главная улица города- Красная. Она очень красивая, и очень длинная, на ней много зелёных парков, например, в начале улицы есть замечательной красоты парк, в котором есть памятник великой царице Екатерине, которая основала город (слайд). Посмотрите, какая она улица Красная (несколько слайдов). На ней много магазинов, важных зданий, кафе, фонтанов, по ней очень приятно гулять. Вы были с родителями на улице Красной, что интересного вы запомнили?
А в конце улицы стоит кинотеатр «Аврора», вы знаете, что такое кинотеатр?
А на площади, перед кинотеатром находятся удивительные поющие фонтаны (слайд)
Вы немножко засиделись, выйдем ножки разомнём (выходят из автобуса)
Динамическая пауза: -Как ты в городе живёшь? Вот так (показывают)
-Как смеёшься? (показывают)
-Как по городу идёшь? Вот так!
-Как бежишь?
-Как кричишь? Ура-ура-ура!
-Как молчишь (показывают).
Заходят в автобус.
-Наше путешествие продолжается! Следующая остановка -река Кубань. (2слайда) Вот она, величавая, красивая, полноводная река Кубань! Наш город как раз и начался с реки Кубань, там и поселились первые жители нашего города-казаки.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы едем, посмотрите, что у меня в руке (беру два флажка) У нашего края, нашей Кубани, как и у нашей страны России есть свой флаг. Посмотрите, как вы думаете, какой из них флаг Кубани? А какие цвета изображены на флаге? А давайте, я вам расскажу, что обозначают цвета флага. Малиновый- радость, синий- цвет неба, зелёный- цвет дружбы всех людей, которые живут в нашем крае.
Вот мы и приехали в детский сад.
-А давайте нарисуем наш кубанский флаг, какие цвета нам понадобятся? Садитесь за столы и приступайте к работе. (дети разукрашивают флажки под гимн Кубани)
Давайте подарим наши рисунки гостям на память.
-А мне, ребята, пора прощаться с вами, мне было очень приятно с вами путешествовать, я тороплюсь к детям в другой д. сад, чтобы рассказать о нашем городе Краснодаре, до свидания!
Рефлексия. Воспитатель: -Ребята, по какому городу мы сегодня с вами путешествовали? А какие места вы запомнили (спросить у каждого ребёнка). А у нас есть альбом с фотографиями, будем смотреть и знакомиться с новыми интересными местами.