Елена Златина
Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта.
Образовательные области: интегрированная
Интеграция видов деятельности: развитие речи, экология, математика
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Возрастная группа: средняя
Цель: Расширить знания детей о жителях леса. Расширять словарный запас прилагательных. Формировать знания о мерах длины.
Задачи
Развивающие: Развивать связную речь дошкольников.
Развивать у детей память, логическое мышление, внимание.
Развивать слуховое внимание;
Публикация «Интегрированное занятие для средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Образовательные: Познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
Формировать умение решать задачи с помощью рисунков. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. Совершенствовать знания о животных и растениях.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.
Материал, оборудование: Картинка автобуса; 3 круга – красный, жёлтый, оранжевый; демонстрационный и раздаточный материал; три полоски разной длины; аудиозапись «бибика»; демонстрационный материал деревья нашего леса; раздаточный (по убыванию высоты) берёза, дуб, рябина, ель; три бабочки одного цвета, но разного размера.
Форма организации: Проведение интегрированного занятия.
Подготовительная работа: рассматривание картинок, беседа на тему «Кто живет в лесу», «что растет в лесу».
Прогнозированный результат: Дети принимают участие в занятии. Повторение и закрепление названия чисел, мер длины. Повторение «жизнь животных зимой».
НОД «Путешествие в лес»
Ход деятельности:
Дети возьмите стулья подойдите к своему рабочему месту и задвиньте его под стол. А затем подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята вам нравится лес? (ответы детей)
Я сегодня вам предлагаю прогулку по лесу. А на чём мы поедем, узнаете когда загадку отгадаете.
Загадка про автобус:
Что за чудо — жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
На доске картинка автобуса.
Воспитатель: Чтобы автобус нам открыл двери надо назвать, что есть у автобуса. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а окно у автобуса какое? (ответа детей)
Вот и открыл автобус двери. Какие интересные в автобусе сиденья, цветные.
На доске три полоски разного цвета.
Воспитатель: Назовите цвета. (красный, жёлтый, оранжевый)
Посмотрите, у вас на столах лежат кружки такого же цвета. Подойдите к столам и расставьте их в правильном порядке.
Дети подходят к столам и работают стоя. Стулья задвинуты под столы. Вот теперь можно ехать.
Воспитатель: К лесу ведёт дорога средней длины. Вот у меня три дороги. Как узнать которая из них средняя? Кто расскажет? Кто сможет показать? (ответы детей) Дорога выбрана, поехали.
Физкультминутка: «Бибика»
Вот мы с вами и в лесу.
На доске картинки деревьев.
Воспитатель: Сколько там деревьев? Какие названия деревьев вы знаете? (ответы детей). Подойдите и возьмите тарелочку с деревьями и присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Разложите деревья по высоте от самого высокого, до самого низкого. Какое дерево самое высокое? Самое низкое? Молодцы.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, что ещё растёт в лесу? Кто живёт в лесу? Как их, одним словом, назвать? (ответы детей)
Воспитатель: К нам сегодня прилетели бабочки. Они у вас тарелке лежат. Выложите их на стол. Что можно про них сказать?
Ответы детей: Они одного цвета, но разного размера
Воспитатель: Разложите их по порядку. От самой маленькой, до самой большой. Самую большую положите над дубом. Самую маленькую под берёзой. Среднюю справа от ели. Маленькая перелетела и села между кленом и дубом.
Сложите всё на тарелочку. И подойдите ко мне. Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова – вокруг себя я обернусь и в саду я окажусь.
Рефлексия: Вам понравилось в лесу? Что нового мы сегодня узнали? Вы сегодня активно работали и все справились с заданием. Молодцы!