Алёна Батирова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лиса — рыжая краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять представление о повадках и условиях обитания лис;
- закреплять умение составлять рассказ по схеме;
- познакомить с искусством "оригами".
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и отгадать, о каком животном идет речь.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Лиса — рыжая краса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитатель: "Я живу в лесу. Шерстка у меня мягкая и пушистая. Зимой она не меняет цвет. Моя гордость - это красивый пушистый хвост с белой кисточкой на кончике. Он мне, как руль, помогает на поворотах, когда я охочусь на мышей и мелких животных. Я живу в норе. "
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Это, действительно, рассказ про лису. А сейчас мы проверим, как внимательно вы слушали рассказ. Сейчас мы расскажем про лису, а поможет нам во эта схема.
Воспитатель показывает детям схему. На примере другого животного составляет рассказ по данной схеме.
Вопросы по схеме:
- Как называется животное?
- Какой внешний вид?
- Дикое или домашнее животное?
- Какой домик у животного?
- Чем питается животное?
- Как называются детки?
- Кто как кричит?
- Какую пользу приносит животное?
Дети составляют рассказ.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы разомнемся, сделаем гимнастику. Дети выполняют гимнастику.
Хитрая лисичка (указательным и средним пальцами шагают по столу)
Вышла погулять.
Захотелось ей (хлопают в ладоши - "ловят")
Кого-нибудь поймать –
Или птичку, или рыбку (изображают птичку, рыбку, зайчика, мышку)
Или зайку, или мышку.
Но
Птички улетают, (машут руками)
Рыбки уплывают (двумя ладонями изображают плывущую рыбку)
Зайки убегают, (ладонями изображают уши зайца)
Мышки прячутся в нору. (руками складывают "крышу" домика над головой).
Воспитатель:Вот мы и поразмялись и отдохнули. А теперь я хочу вас познакомить с искусством оригами. "Оригами" - искусство складывания фигурок из бумаги. Мы сегодня с вами сделаем из бумаги лисичек. Нам не понадобятся ножницы и клей, только наша фантазия и старание.
Дети по показам воспитателя складывают из бумаги мордочки лисичек.
В конце занятия проводится подвижная игра "Хитрая лиса".
Ход игры: Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до ребенка. Дети открывают глаза и три раза произносят: "Хитрая лиса, где ты?" После этого "лиса" выбегает в центр и говорит: "Я здесь! Дети разбегаются, а "лиса" их ловит. Пойманные отходят в сторону".