Лилия Хакимова
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Чудеса математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Хакимова Лилия Александровна
воспитательница ясли-сада №74
г. Алматы
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Чудеса математики"
Место проведения: свободная комната.
Материал :слонята и пальма с бананами из картона, письма с заданиями, кукла Ер-Тостик, карточки с природными явлениями, пираты в форме геометрических фигур, сундук, четыре цветных замка с цветными ключами, аудиофонограмма с песнями из мультфильма "Мамонтенок".
Цель: Создать условия для положительного отношения к играм, и упражнениям направленными на развитие внимания, логического мышления.
Публикация «Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста „Чудеса математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: Развивать способности, использовать раннее полученные знание о цифрах от 1 до ; геометрических фигурах и о временах года; формировать способность последовательно выполнять задание.
Ход мероприятия:
Раздается стук в дверь, входит почтальон (ребенок подготовительной группы). Он вручает воспитателью конверт.
Воспитатель: -От кого это письмо? (вскрывает конверт) Это письмо от Ер-Тостика:
"Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и потерпел крушение. Я оказался на острове в плену у пиратов. Чтобы меня отпусили, надо выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, очень вас прошу".
Воспитатель: Поможем Ер-Тостику? Ну тогда, вперед!
Задание:-А на чем мы отправимся на остров, мы узнаем выполнив задания.
Дети соединяют точки по порядку.
-Что у нас получилось? Корабль.
Задание. -Ну хватит ли всем места на корабле? Как это узнать?
Дети предлагают всем занять свои места и посмотреть всем ли хватило мест.
Воспитатель: Мест хватило всем! И корабль готов к отплытию. Поднять якорь! (аудиофонограмма из м/ф "Мамонтенок")
-Ну вот мы и приплыли, сходим на берег.
-А вот и конверт с заданиями.
Задание. На доске 6 слонят, рядом пальма с бананами.
Воспитатель: Нам надо покормить слонят. Давайте посчитаем сколько их. Только считать надо на казахском языке: (бір, екі, ш, трт, бес, алты)
-Сколько всего слонят? "6"
-А бананов? Тоже "6"
Что можно сказать про количество слонят и бананов?
Дети делают вывод, что слонят и бананов поровну, по шесть.
Получают первый синиий ключ.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и второе задание.
Воспитатель читает:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна-зеленеют леса.
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло-все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожай поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель:-Ребятки, сколько у нас времен года (4). Давайте их обозначим цветами. Какого цвета зима? (голубого); весна (зеленого); лето (красного);осень (желтого). перед вами 4 коробочки, соответствующие своему времени года и карточки с природными явлениями. Чтобы получить второй ключ надо, карточку положить в коробочку нужного цвета.
(снегопад, заяц в белой шубке, дети лепят снеговика-голубая; дети купаются, ярко светит солнце; литопад, сбор урожая-желтая; птицы вьют гнезда, цветут тюльпаны, появление птенцов-зеленая)
Получают второй красный ключ.
Воспитатель:Идем дальше. Посмотрите опять конверт.
Физкультминутка
Сколько точек видешь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполнишь поклонов.
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
Воспитатель: Ну вот чуть-чуть размялись и пошли дальше.
-А кто это у нас в пути?
Пираты.
Пираты: -Что-бы пройти дальше вы должны назвать на какие геометрические фигуры похожи, на раусскос и на казахском языке. Дети выполняют задание, и получают третий желтый ключ.
Воспитатель:-А вот и следующий конверт.
Задание:-Надо найти на этих картинках лишний предмет, назвать его и пояснить свой ответ.
Получают четвертый зеленый ключ.
Воспитатель: -Ну вот ребята мы и пришли.
-Перед нами сундук с четырмя замками. Надо правильно подобрать ключи и мы освободим Ер-Тостика.
Дети выполняют задание, подбирают ключи к замкам по цвету.
Воспитатель достает куклу Ер-Тостика:
-Спасибо вам ребята, вы спасли меня. Давайте вернемся в садик и я отблагодарю вас.
Воспитатель: Ну тогда возвращаемся на корабль. Поднять якорь! Полный перед!
-Ребята, мы подплываем. закроем все глазки и тихо скажем: "Тише, тише не шумите,
В сказку двери затворите.
1, 2, 3, 4, 5, в сад вернулись мы опять.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А теперь давайте пить чай с угощениями от ЕрТостика.