Елена Бухаркова
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «15 января — День зимующих птиц в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель МБДОУ № 29 г. Азова Бухаркова Е. Ю.
Цель занятия : создание условий для познавательного развития и закрепления представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о зимующих птицах (воробей, ворона, голубь, сойка, синица, дятел, их образе жизни, повадках, с их трудностями в зимний период;
- формировать познавательную активность;
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
Публикация «Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста „15 января — День зимующих птиц в России“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- закреплять геометрические фигуры, счет в пределах 10, основные цвета.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
развивать связную речь детей, умение рассуждать и высказывать свою мысль полным предложением;
- развивать воображение, мышление, логику.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам, пробуждать желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них;
- формировать навыки сотрудничества и умение выполнять задания в команде.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона»; разучивание подвижной игры «Снегири».
Материал:
• предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, дятел.
• магнитная доска; изображения с различными видами корма.
• пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины.
• заготовка геометрических фигур, лист А3, клей.
• кормушка.
• календарь.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем друг другу доброе утро!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это висит на стене?
Дети: Календарь.
Воспитатель: Верно, это календарь. А что мы можем узнать из календаря? Почему одни даты напечатаны черным цветом, другие красным?
Дети: Рассуждения детей…
Воспитатель: Верно, это праздничные дни. Праздники бывают государственные, профессиональные, семейные …А сегодня особенный праздник – день зимующих птиц России. Давайте пройдем в наш круг и поговорим о сегодняшнем празднике.
2. Основная часть.
Дети проходят на стульчики, садятся, и слушают рассказ воспитателя о празднике…
Этот праздник возник благодаря двум писателям. Один из них - Александр Яшин написал стихотворение «Покормите птиц зимой…».
Там есть такие строки:
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну….
Это стихотворение очень понравилось другому детскому писателю – Евгению Носову, что он написал рассказ «Покормите птиц». С которым мы обязательно познакомимся чуть позднее. И вот благодаря им в нашем календаре появился праздник- День зимующих птиц России.
И понятно почему, ведь зима – тяжелая пора для птиц. Как вы думаете, почему?
-Ответы детей.
Правильно. Корма для них становится мало, ведь насекомые прячутся от холодов под корой деревьев. Поэтому птички, которые не улетают на зиму в теплые края, перебираются поближе к нам, в надежде получить от нас помощь. День зимой очень короткий, темнеет рано, и надо успеть поесть, пока не стемнело.
Воспитатель: Ребята, скажите, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Синица, снегирь, ворона, голубь, воробей, дятел…
Давайте я вам их покажу и немножко расскажу о них (после каждого рассказа крепим птичку на доску) :
Сойка-посмотрите какой у нее яркий, наряд рыжевато - коричневого цвета, а хвост и концы крыльев чёрные. Крылья с голубым узором, а около клюва чёрные пятна - "усы". Если сойка волнуется, перья на голове поднимаются небольшим хохолком.
-Вы слышали, как громко кричит сойка? (Дети отвечают). Сойка, заметив людей или опасного зверя, очень громко кричит, предупреждая всех. Самое лучшее угощение – это шишки, орехи, желуди.
Синица - очень подвижные птицы, которая умеет даже висеть вниз головой, потому что у нее длинные и острые когти. Она имеет синюю спинку (отсюда и название синица, желтый животик и черный галстук. Летом они едят насекомых, а зимой они едят несоленое сало, семечки, пшено, гречку, орехи, и огрызки яблок. А еще они очень красиво поют
Дятел – Когда мы слышим, что кто-то стучит по дереву, мы сразу знаем, что это стучит кто- большой пестрый дятел. Почему его так называют? У него пестрые – черные и белые – крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка. Вы знаете, почему? Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором». А знаете, как дятел добывает насекомых? Сделает дырку в коре и запустит туда свой длинный – длинный клейкий язык. Насекомые, которые под корой живут, прилипнут к языку. Зимой дятел питается семенами из кедровых и еловых шишек. В кормушку для дятла можно положить: шишки, орехи, семечки, различную крупу, сушенные ягоды и сало.
Что нельзя класть в кормушку для птиц зимой :
Испорченные продукты — гнилые и не свежие;
Солёное, жареное, кислое;
Цитрусовые и бананы;
Чёрный ржаной хлеб — вызывает брожение в желудке и может содержать соль и
Чипсы.
Воспитатель: А теперь вы мне коротко расскажите про воробья, голубя и ворону…
Рассказы детей о птицах.
Воспитатель: Сколько всего у нас птичек на доске, давайте их посчитаем?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте намного поиграем.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске шесть картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить: - Какой птички не стало?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
А теперь пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла.
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Воспитатель: Ребята, а как называется домик для птиц в котором мы кладем им пищу?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Молодцы! Давайте разобьемся на две команды, и каждая из вас сделает из геометрических фигур кормушку.
Какая замечательная командная работа у вас получилась! Молодцы!
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Ребята. Вы такие молодцы! Все знаете, все умеете! Вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, морковь.
Ребята, давайте вместе же выберем корм в кормушку для наших птиц! (Дети выбирают нужный корм, сообща проверяют правильность выбора и кладут корм в кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Вот вам праздничный обед.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
-Скажите, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось?
-Какой сегодня праздник отмечен в календаре?
-Будете ли вы и дальше продолжать помогать птицам зимой?
И в завершении нашего занятия, я приглашаю всех пройти на улицу и повесить кормушку на нашей площадке.
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И гостям мы на прощанье, дружно скажем «До свидания!»