Получи документы

Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Цветущий кактус»

Елена Федотова
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Цветущий кактус»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветущий кактус»

Форма проведения: групповое, фронтальное

Формы деятельности детей : беседа, игра

Методы: словесный, наглядный

Приё мы: рассказ, вопросы, пояснение, показ

Возраст детей : 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет „Цветущий кактус“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, кисти для рисования, гуашь зелёного цвета, клей карандаш, бумажные салфетки красного цвета, заготовки частей кактуса из гофр картона.

Предварительная работа: показ презентации, рассматривание комнатных растений, беседы о них; чтение стихотворений и загадок о природе, дидактические игры «Узнай цветок по описанию». «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».

Цель: закреплять знания детей о комнатных растениях; научить детей изготавливать 3Д модель кактуса.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять приёмы вырезывания, склеивания и наклеивания;

-Закреплять навык безопасной работы с ножницами и клеем.

-Продолжать формировать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении цветочной композиции

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, память и мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать связную речь и умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания.

Воспитывающие:

-Формировать желание помогать взрослым по уходу и расширять представления о пользе комнатных растений.  

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Мотивационно – целевой этап:

Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были: король Фикус, королева Герань и принцесса Фиалка.

Как вы думаете, о каком царстве идёт речь? Почему их так называют?

Царство то процветало : солнышко дарило жителям свои тёплые лучи, дождь одаривал своими каплями, а ветерок обдувал и создавал прохладу; все жители были довольны своей жизнью.

День проходил за днём, росла наша принцесса Фиалка. И вот пришло время выдавать её замуж. Король, как любящий отец, решил найти для своей дочери самого лучшего мужа; устроил бал и пригласил принцев из соседних королевств.

На балу собралось гостей видимо – невидимо. Все веселились, шутили, танцевали, как вдруг, погасли свечи, стало очень темно, затихли звуки музыки и в бальном зале воцарилась тишина. Это появился злой колдун Ядовитус! Он прослышал, что король хочет выдать замуж свою прекрасную дочь Фиалку. Колдун подошёл к королю и королеве и своим скрипучим голосом попросил руки Фиалки. Родители были в ужасе от такого предложения, Ядовитусу было отказано.

Злой колдун был в бешенстве, он зарычал, замахал руками, и все увидели, как из рук Ядовитуса стал появляться сизый туман, который потянулся в сторону принцессы. Фиалка не знала, куда деться, куда спрятаться; туман настиг её и превратил в колючий Кактус. Колдун исчез, а обезумевшие от горя король с королевой увидели парящие в воздухе слова: «Снять проклятье с принцессы сможет только любовь и забота юного принца. Но кто полюбит колючий и не красивый Кактус

Шло время, что только не делали родители Фиалки – приглашали лекарей заморских, фей лесных, никто не смог помочь бедняжке.

Как - то раз Фиалка прогуливалась по дворцовой алее. Она не заметила, как ушла в самую глубь. Принцесса присела на скамью и запела грустную песню о девушке, которую заколдовал злой волшебник.

В это время мимо замка проезжал юный принц; он услышал прекрасное пение, остановил коня, спешился и пошёл на голос. Пробравшись сквозь зелёную ограду, принц вышел на аллею и увидел девушку. Юноша подошёл к ней и сказал, как прекрасен её голос, а затем спросил, отчего она так печальна. Фиалке очень понравился этот милый и добрый незнакомец и она рассказала свою историю.

- Я не знаю, как Вы выглядели раньше, но для меня вы прекрасны! Я вижу Ваше доброе и прекрасное сердце, мне хочется заботиться о Вас, любить. Выходите за меня замуж!

Как только принц произнёс эти слова, проклятье спало и Фиалка стала сама собой.

На радость королю и королеве, Фиалка и юный принц сыграли пышную свадьбу и уехали к нему в замок.

Они жили долго и счастливо в любви и заботе.

Поисково – исследовательский этап:

Ребята, на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

-Ребята как вы думаете комнатные растения живые?

-Какие есть признаки живого. (на экране по очереди появляются изображения). Дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.

У меня на столе лежат картинки с изображением комнатных растений, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним их названия.

Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?

А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими?  (изображения на экране). Свет, воздух, вода, почва, удобрение, любовь и ласка.

- Молодцы!

- А теперь послушайте загадку:

Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка.

Но не даст себя в обиду.

Потому что весь в иголках. (Кактус)

- Верно.

Педагог предлагает пройти к столам, на которых разложены заготовки для изготовления кактуса. Показав детям готовый кактус, воспитатель показывает и рассказывает этапы.

Физкультминутка

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Рефлексивно - оценочный этап:

О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось и т. д.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Цветущий кактус»Аппликация с элементами рисования «Цветущий кактус» Предлагаю Вашему вниманию аппликацию с элементами рисования «Цветущий кактус» Кактусы зеленые и колючие, у них есть иголочки. Давай внимательно.

Детский мастер-класс «Цветущий кактус» ко Дню кактусов на МAAMДетский мастер-класс «Цветущий кактус» ко Дню кактусов на МAAM Мастер-класс по изготовлению поделки «Цветущий кактус» из бросового материала выполняли девочки подготовительной к школе группы. Материал.

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Цели и задачи : - Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Цветущий кактус» (оригами) Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Цветущий кактус» с использованием салфеток для детей 6–7 лет к Дню кактусов на МAAMМастер-класс «Цветущий кактус» с использованием салфеток для детей 6–7 лет к Дню кактусов на МAAM Неказистые на вид кактусы обычно не привлекают к себе внимание. Колючие шарики, столбики, лепешки, что в них примечательного. Но человек,.

Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Цветущий кактус». Часть 1Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Цветущий кактус». Часть 1 Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Цветущий кактус» (Часть 1) Родина кактуса комнатного находится на Американском континенте,.

Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Цветущий кактус». Часть 2Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Цветущий кактус». Часть 2 Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Цветущий кактус» (Часть 2) Цель: создание творческой работы Задачи: Развивать мелкую.

Мастер-класс: объемное торцевание на пластилине «Цветущий кактус»Мастер-класс: объемное торцевание на пластилине «Цветущий кактус» Техника торцевания на пластилине заключается в создании основы из пластилина и постепенного прикрепления к нему сжатых из бумаги элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Цветущий кактус»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Цветущий кактус»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федотова (УИ 144819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД