Елена Федотова
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Цветущий кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветущий кактус»
Форма проведения: групповое, фронтальное
Формы деятельности детей : беседа, игра
Методы: словесный, наглядный
Приё мы: рассказ, вопросы, пояснение, показ
Возраст детей : 5-6 лет
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет „Цветущий кактус“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, кисти для рисования, гуашь зелёного цвета, клей карандаш, бумажные салфетки красного цвета, заготовки частей кактуса из гофр картона.
Предварительная работа: показ презентации, рассматривание комнатных растений, беседы о них; чтение стихотворений и загадок о природе, дидактические игры «Узнай цветок по описанию». «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
Цель: закреплять знания детей о комнатных растениях; научить детей изготавливать 3Д модель кактуса.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять приёмы вырезывания, склеивания и наклеивания;
-Закреплять навык безопасной работы с ножницами и клеем.
-Продолжать формировать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении цветочной композиции
Развивающие:
-Развивать познавательную активность, память и мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать связную речь и умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания.
Воспитывающие:
-Формировать желание помогать взрослым по уходу и расширять представления о пользе комнатных растений.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Мотивационно – целевой этап:
Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили - были: король Фикус, королева Герань и принцесса Фиалка.
Как вы думаете, о каком царстве идёт речь? Почему их так называют?
Царство то процветало : солнышко дарило жителям свои тёплые лучи, дождь одаривал своими каплями, а ветерок обдувал и создавал прохладу; все жители были довольны своей жизнью.
День проходил за днём, росла наша принцесса Фиалка. И вот пришло время выдавать её замуж. Король, как любящий отец, решил найти для своей дочери самого лучшего мужа; устроил бал и пригласил принцев из соседних королевств.
На балу собралось гостей видимо – невидимо. Все веселились, шутили, танцевали, как вдруг, погасли свечи, стало очень темно, затихли звуки музыки и в бальном зале воцарилась тишина. Это появился злой колдун Ядовитус! Он прослышал, что король хочет выдать замуж свою прекрасную дочь Фиалку. Колдун подошёл к королю и королеве и своим скрипучим голосом попросил руки Фиалки. Родители были в ужасе от такого предложения, Ядовитусу было отказано.
Злой колдун был в бешенстве, он зарычал, замахал руками, и все увидели, как из рук Ядовитуса стал появляться сизый туман, который потянулся в сторону принцессы. Фиалка не знала, куда деться, куда спрятаться; туман настиг её и превратил в колючий Кактус. Колдун исчез, а обезумевшие от горя король с королевой увидели парящие в воздухе слова: «Снять проклятье с принцессы сможет только любовь и забота юного принца. Но кто полюбит колючий и не красивый Кактус?»
Шло время, что только не делали родители Фиалки – приглашали лекарей заморских, фей лесных, никто не смог помочь бедняжке.
Как - то раз Фиалка прогуливалась по дворцовой алее. Она не заметила, как ушла в самую глубь. Принцесса присела на скамью и запела грустную песню о девушке, которую заколдовал злой волшебник.
В это время мимо замка проезжал юный принц; он услышал прекрасное пение, остановил коня, спешился и пошёл на голос. Пробравшись сквозь зелёную ограду, принц вышел на аллею и увидел девушку. Юноша подошёл к ней и сказал, как прекрасен её голос, а затем спросил, отчего она так печальна. Фиалке очень понравился этот милый и добрый незнакомец и она рассказала свою историю.
- Я не знаю, как Вы выглядели раньше, но для меня вы прекрасны! Я вижу Ваше доброе и прекрасное сердце, мне хочется заботиться о Вас, любить. Выходите за меня замуж!
Как только принц произнёс эти слова, проклятье спало и Фиалка стала сама собой.
На радость королю и королеве, Фиалка и юный принц сыграли пышную свадьбу и уехали к нему в замок.
Они жили долго и счастливо в любви и заботе.
Поисково – исследовательский этап:
Ребята, на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
-Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
-Какие есть признаки живого. (на экране по очереди появляются изображения). Дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.
У меня на столе лежат картинки с изображением комнатных растений, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним их названия.
Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?
А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими? (изображения на экране). Свет, воздух, вода, почва, удобрение, любовь и ласка.
- Молодцы!
- А теперь послушайте загадку:
Не подушка для иголок,
И не ёжик, и не ёлка.
Но не даст себя в обиду.
Потому что весь в иголках. (Кактус)
- Верно.
Педагог предлагает пройти к столам, на которых разложены заготовки для изготовления кактуса. Показав детям готовый кактус, воспитатель показывает и рассказывает этапы.
Физкультминутка
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Рефлексивно - оценочный этап:
О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось и т. д.