Яшина Светлана
Интегрированное занятие для детей второй младшей и средней групп (математика, музыка) «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей и средней группы (математика + музыка)
Тема: «На лесной полянке»
(сравнение предметов по величине)
Форма : интегрированное занятие- путешествие.
Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей и средней групп (математика, музыка) „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: 1) образовательные : закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный- короткий, широкий -узкий, высокий- низкий,учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов; 2) развивающие: развивать зрительное внимание, глазомер, осязательное восприятие детей. Развивать речь детей с движением;3) воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.
Ход занятия.
Дети под музыку Вл. Шаинского на сл. М. Пляцковского «Дважды два четыре»входят в зал и рассаживаются на стульчики.
М. Р. :Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и мы пойдём в гости к медвежонку, чтобы поздравить его с Днём рождения. А где живёт медвежонок?
Дети : в лесу.
М. Р. : Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие по лесу. Хотите в путешествие:
Дети : да!
М. Р. : Тогда в путь!
I этап : «Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с элементами практической деятельности.
М. Р. : Посмотрите ребята, а что это лежит под ёлочкой?
Дети : мешочек.
М. Р. : А что же в нём лежит? Давайте на ощупь попробуем отгадать, что же лежит внутри.
Дети: (после того, как потрогали) шарики. (шарики высыпаются на пол)
М. Р. : А какие шарики мы видим с вами?
Дети: большие и маленькие.
М. Р. (беру в руки 2 шарика) Какой шар большой, а какой маленький? (дети отвечают и называют шары по цвету).Сколько синих шариков (показываю один) Дети : один.
М. Р. : а сколько зелёных шариков (показываю несколько шаров)
Дети: много.
М. Р. : Каких шариков мало, а вернее один? Дети: розовый.
М. Р. : возьмите по одному шарику все, осмотрите его по величине и скажите у кого какой шарик? (ответы детей).Посмотрите, я спрятала в ладошку синий шарик, а вот зелёный в моей ладошке не поместился. Почему? Дети: (потому что синий шарик маленький, а зелёный- большой и он в ладошке не поместится).Давайте все шарики спрячем назад в мешочек, называйте какой шарик вы кладёте в мешочек по величине и цвету. Пойдём дальше.
II этап Дидактичекое упражнение: «Через какой мостик перейдёшь?»
Звучит фонограмма : (Журчание ручейка). М. Р. : Смотрите ребята ручеёк бежит и водичка в нём журчит. Как же нам перебраться через ручеёк?
Дети : по мостику.
М. Р. : Смотрите через ручеёк лежат 2 мостика. Какие они?
Дети : разные, узкий и широкий.
М. Р. : Покажите, пожалуйста, где узкий мостик, а где широкий? (показывают вместе с воспитателем). А сейчас каждый из вас пусть пройдёт по тому мостику, который ему понравился. Смотрите, я прохожу и говорю: «Я пройду по широкому мостику»(дети идут по мостикам и говорят, кто по какому идёт) Молодцы, какие вы храбрые и ловкие!
III этап «Речедвигательная игра: «Ветер дует»
М. Р. : Вот посмотрите какое деревце, давайте мы возле него поиграем. (выполняются движения под музыку)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише,тише.
Деревцо всё выше, выше!
IV Этап. «Ёлочки и ленточки»
М. Р. :Ребята, посмотрите, у меня есть с собой ё лочки разные и нужно расположить их по высоте: сначала самую высокую, затем пониже и самую низкую. (выполняется задание на фланелеграфе или магнитной доске)
Ребята,посмотрите вот под деревом корзиночка стоит, а в ней ленточки. Какого они цвета?
Дети : красная и зелёная.
М. Р. : А как узнать какая из них длинная, а какая короткая (если затрудняются с ответом, показываю).Для это го надо приложить их к друг другу и подравнять концы ленточек. Итак, мы видим, какого же цвета ленточка оказалась длиннее?
Дети: зелёная.
М. Р. : Правильно,зелёная. А какая ленточка короткая?
Дети: красная.
М. Р. : Молодцы, всё правильно. Вот мы и вышли с вами на солнечную полянку, давайте поиграем с солнышком.
Исполняется игра-песня : «Вот как солнышко встаёт» сл. и муз. Е Макшанцевой.
V ЭТАП. «Весёлое поздравление»
М. Р. : Ребята, посмотрите сколько цветов на поляне! Возьмите каждый по цветочку, чтобы подарить медвежонку! Сколько у каждого из вас цветов?
Дети : один.
М. Р. : Шли мы с вами, шли и вот наконец пришли к домику, кто же здесь живёт?
Дети: медвежонок.
М. Р. : Правильно, медвежонок- Мишутка. (выходит ребёнок в костюме медведя).Давайте, поздороваемся с ним.
Дети: здравствуй, Мишутка! С днём рождения!
М. Р. : Что мы принесли Мишутке в подарок?
Дети: цветы.
М. Р. : А сколько медвежат перед нами много или один?
Дети: Один.
М. Р. : Давайте подарим цветы Мишутке и споём песенку «Карававй»
М. Р. : Молодцы, ребята, я думаю медвежонку очень понравилось наше поздравление и он приготовил для вас угощение. Что это дети (медвежонок даёт бочонок)
Дети : бочонок с мёдом.
М. Р. : давайте заглянем, что же в нём?
Дети: конфеты.
М. Р. : Сколько конфет?
Дети: Много.
М. Р. : А бочонок?
Дети: один.
М. Р. : Давайте поблагодарим Мишутку за угощение, пусть ложится спать на зиму, ну а мы вернёмся в детский сад.
Звучит фонограмма песни «Дважды два-четыре» ,дети возвращаются в группу.