Людмила Бондаренко
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность воспитателя и музыкального руководителя по приобщению детей к истокам русской народной культуры (по русским народным потешкам) для детей 2 младшей группы :
Воспитатель: Бондаренко Людмила Владимировна
Музыкальный руководитель: Батракова Юлия Витальевна
Интеграция образовательных областей:
1. Коммуникация
2. Познание
3. Социализация
4. Музыка
Цель:
Познакомить детей с произведениями в фольклорном стиле, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Публикация «Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.
Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.
Задачи:
Расширять представление детей о птицах : петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Обогащать словарь детей словами : курочка - рябушечка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение при звукоподражании тихо - громко).
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через предметы пальчикового театра.
Воспитывать любовь к родному языку, воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации: солнышко, петушок, курочка, курочка с петушком вместе, курочка идет за водой, цыплята, петушок, курочка и цыплята отдыхают, солнышко. (Иллюстрации выводятся на экран)
Игрушки пальчикового театра: петушок, курочка, цыплята по количеству детей.
Шапочка курочки, коромысло с ведрами.
Ход совместной деятельности:
Звучит фонограмма мелодии «Солнышко» дети проходят и садятся на стулья.
В. Придумано кем–то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(Дети здороваются с гостями)
В. Ребята, давайте посмотрим в окошко. Что там? (солнышко проснулось). (Показ 1 файл мультимедиа.) А какое солнышко? (доброе, ласковое, теплое) Вот, сколько ласковых слов вы знаете про солнышко! Ребята, а сейчас вы послушайте загадку и внимательно подумайте: «Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт, деткам спать не даёт?
Д. Петушок!
В. Правильно, Петушок! П. (Показ 2 файла мультимедиа)
Посмотрите, какой петушок! Какой у него хвост?
Д. Большой, красивый! (побуждать детей в повторении).
В. Что на головке у петушка?
Д. Гребешок (повторяют индивидуально).
Ребята, вы знаете потешку про петушка, расскажите ее
(вызываю индивидуально 2-3 детей, наденьте петушка на пальчик (пальчиковая игрушка) и расскажите нам:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
В. Молодцы, а теперь давайте споем эту потешку
Дети исполняют песенку «Петушок» русская народная прибаутка, обр. М. Красева:
В. Петушок важно ходит по двору, крылышками машет (показываю как). Давайте мы с вами походим как Петушок. (Проводится инсценировка потешки «Трух, трух, ходит по двору Петух…»)
Трух, трух-трух! (дети ходят, высоко поднимая колени, руки как крылья)
Ходит по двору Петух,
Сапоги со шпорами, (выставляют поочередно ноги)
Хвост – узорами. (Руки на поясе повороты вправо-влево)
На шесте сидит на весь двор кричит - Ку-ка-ре-ку! (руки вверх)
(Дети произносят. Ку-ка-ре-ку. (Тихо-громко)
В. Кого зовет петушок? Как вы думаете? Правильно курочку!
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку! (Показ 3 файла мультимедиа.)
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности.
А как ласково курочку зовут? (курочка – ряба, курочка – рябушка, курочка – рябушечка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама).
Сравниваем. (Показ 4 файла мультимедиа.)
В. У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.
Д. У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.
В. Петушок как кричит? Д. Ку-ка-ре-ку
В. А курочка?
Д. Ко-ко-ко
Петушок – это папа, Курочка – рябушечка-это мама.
В. Давайте расскажем потешечку про курочку-рябушечку!
(Показ 5 файла мультимедиа)
(дети обыгрывают потешку, беря на себя роль курочки, мальчика или девочки. Используются игрушки пальчикового театра, маленькое ведерко, повторить 2-3 раза)
«Курочка – рябушечка,
куда ты пошла?
- На речку!
Курочка – рябушечка
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
Курочка – рябушечка
Зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
Курочка – рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- пи-пи-пи!
В. Давайте теперь поиграем: (Дети обыгрывают потешку, звучит фонограмма песни «Курочка-рябушечка» р. н. м., повторяется 2-3 раза)
В. Курочка – рябушка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Своих деток созывает: Ребята, как курочка зовет своих деток? («Ко-ко-ко!») Ребята, а как пищат цыплятки? («пи-пи-пи!»)
(Показ 6 файла мультимедиа)
Рассматриваем цыплят: Ой, какие хорошенькие, маленькие. А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи. А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко.
(Воспитатель вносит корзинку, в которой находятся игрушки пальчикового театра - цыплята, на каждого ребенка)
А теперь протяните мне свои ладошки, рассмотрите цыпляток, надевайте их на пальчики. Какие цыплятки? (маленькие, пушистенькие, жёлтенькие)
(Дети надевают на пальчики цыплят, рассматривают их).
В. Как цыплята просят пить? («пи-пи-пи!»)
(Дети произносят пи-пи-пи, тихо-громко)
В. Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочка напои, накорми!
В. Теперь давайте покормим своих цыплят. (Сыпем зерна – имитируем) Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю. (постукиваем пальчиком с пальчиковой игрушкой по коленкам). И Петушок с Курочкой клюет (игрушки петушка и курочки на руке воспитателя). Наелись цыплята, пить захотели, а курочка уже водички принесла, сделайте из своего кулачка ведерочко, курочка сейчас всех цыпляток напоит.
(Воспитатель разливает из ведерка воду, каждому ребенку в кулачок, дети поят своих цыплят)
Наелись, напились цыплята, поиграть захотели.
Дети исполняют песню «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А Филлипенко.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите
Съели черного жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
(Показ 7 файла мультимедиа)
Наигрались цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом (складывают цыплят в корзинку, а папа – петушок будет их охранять.
Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.
Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыплятам, мы с вами пойдем, в группу. Дети прощаются с гостями и уходят.
(Показ 8 файла мультимедиа)