Евгения Груша
Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Солнышко-как мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по теме : «Солнышко-как мама»
Цель: дать детям понятие, что женщина мать - солнечный луч в доме каждого человека, что маму нужно любить и уважать, беречь её. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, продолжать учить отвечать чётко на вопросы, составлять описательный рассказ, активировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по теме: „Солнышко-как мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные области: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение, уважение, любовь к маме; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
-развивать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства;
-развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение отражать результаты познания в речи,
-обогащать представление о правилах взаимоотношения взрослых и детей.
-развивать мелкую моторику,
-развивать художественно-эстетическое восприятие.
-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о взаимоотношениях, характерах людей,
-развивать связную речь, умение выразительно читать стихи.
-развивать умение согласовывать движения со словами текста,
-развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
ИКТ, плоскостной конструктор, фланелеграфы, карточки – схемы, полимерная масса, бисер, бусы, паетки, формочки в виде сердца
Перед занятием воспитатель обращается к гостям: -Мы все чьи –то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное, и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.
(Слайд матери)мелодичная музыка
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их, и передадим частичку своей доброты.
Послать воздушный поцелуй, на экране дети.
(дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, а вы знаете
Кто любовью согревает, (мама)
Всё на свете успевает, (мама)
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует- чмок?
Дети: мама
Воспитатель: Правильно ребята.
-А что это такое выглядывает из-за маминых портретов? (изображение солнышка без лучей)
-Ребята, вы узнали, что это? (ответы детей)
-Да, это солнышко, только чего- то у него не хватает? (лучиков).
-Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.
Я знаю, что вы очень любите своих мам
Так давайте подберём для своей мамочки самые нежные, ласковые слова… подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. - Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете!
На экране солнышко, и появляются лучики. По краям портреты мам.
Посмотрите, какое солнышко у нас получилось, не даром в народе говорят «Мама- как солнышко на небе». Мамы наши рады, таким ласковым словам. -«Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко как мама,
Лишь одно бывает.»
Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете. Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
(появляется мамонтёнок который плачет)
Вос-ль: Ребята, это кто? (мамонтёнок).
-А как вы думаете, почему он плачет?
(слайд песни мамонтёнка)
-Ребята, а что нам сделать, чтобы он не грустил?
(ответы детей)
-Ребята, оказывается он потерялся. Он хочет к маме. Давайте мы ему поможем. Поиграем в игру «Найди маму», может и его мама найдётся.
(Разделить детей по ровну. На «мам» надеть шапочки (заяц, лиса, медведь, волк, а детёнышам дать карточки. Играет спокойная музыка,мамы и дети гуляют по залу, а когда музыка останавливается, они подходят друг к другу.)
Поиграть 2 раза, менять шапочки и карточки.
(на экране мамонтёнок)
Воспитатель: Молодцы! Все звери нашли своих мам. А мамонтёнок нашёл? (нет)
Ребята, а давайте мы построим домики своим зверятам. Может быть и мама мамонтёнка найдётся.
Подходят к столам парами, где лежат карточки с изображением домиков.
(на столах плоскостной конструктор, фланелеграфы, дети по схемам строят дома).
-Серёжа, тебе нужно построить вот такой домик (показываю на схему) какие геометрические фигуры тебе понадобятся? А каким цветом крыша? А у тебя Алина?
(дети выполняют из геометрических фигур, играет песня про маму)
(на экране появляются домики, в них зверюшки и один домик с мамой мамонтёнка)
Воспитатель: Молодцы! Выполнили правильно. Какие дома получились, крепкие, надёжные…Ребята, посмотрите, а вот и мама мамонтёнка нашлась. Оказывается она ждала его дома.
(слайд с мамой)
-Как хорошо, что они теперь вместе,будем надеяться, что они теперь никогда не расстанутся.
(мама с мамонтёнком на льдине уплывают, а мы говорим им до свидания и машем рукой)
Воспитатель: Ребята вы же все мамины помощники. Расскажите, а как вы помогаете мамам.
(ответы детей)
А давайте сейчас покажем как надо помогать мамам.
(физ. минутка под музыку в кругу)
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
-Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выдут замечательные помощники.
Воспитатель: Ребята, а стихи вы про мам знаете? (да).
А кто расскажет стих про маму?
-Дорогая мамочка, мамуля.
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Воспитатель: Молодец, а теперь Аня расскажет стихотворения для своей мамы
- Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье"МАМА".
Воспитатель: А Катя расскажет стихотворение своей мамочке?
-Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем всё прощала вновь.
Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали своих мам. А как мы ещё сегодня радовали мам? (помогали, говорили ласковые слова)
- А как ещё мы можем порадовать своих мам? (сделать подарок)
_ «Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами, своими руками».
(подходят к столу)
Давайте ребята, мы сделаем для них, вот такие замечательные сердечки. Для этого нужно взять формочку, и выдавить его. А потом красиво украсить.
Теперь мы сложим их на поднос, и вечером, когда мамочки придут за вами, вы поцелуете их, и подарите эти сердечки. Подарок сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимет настроение маме, и покажет как сильно вы их любите. Нам пора возвращаться в группу, и ждать прихода мам. Давайте попрощаемся (до свидания).
Под музыку уходим.