Юлия Полозова
Интегрированное занятие «День Белых журавлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником, родившимся из песни Расула Гамзатова и Марка Френкеля «Журавли», продолжать формировать умение работать с бумагой.
Задачи:
– формировать элементы познавательного интереса; закрепить умение детей складывать пополам бумажный квадрат, вырезать по контуру из бумаги, сложенной вдвое; формировать умение работать в коллективе;
– развивать нравственное сознание, несущее в себе добро, честность, справедливость и созидание; пространственное мышление, образность, воображение, мелкую моторику рук;
Публикация «Интегрированное занятие „День Белых журавлей“» размещена в разделах
– воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны; уважительное отношение к традициям и культуре разных народов; гражданское самосознание детей; чувство благодарности к людям, защищавшим свою Родину.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята, сегодня 22 октября мы отмечаем Праздник Белых Журавлей, день поэзии, духовности и как память о погибших во всех войнах.
Беседа о журавлях.
- Ребята, вы знаете, кто такие журавли?
- Журавли перелетные птицы, священные птицы многих народов. На Земле обитает 15 видов журавлей, в России-7 видов журавлей, а на Байкале-2 вида: серый журавль (самый большой) и журавль-красавка (самый маленький)
- Вы слышали голос журавля?
(звучное трубное курлыканье. Звучат аудио- видеозаписи)
- Где живет журавль?
(на болоте, в гнездах. Гнезда – это куча травы на кочке.)
- Кто знает, где зимуют журавли?
(в Африке, Китае)
-Как называется строй, летящих на юг журавлей? (журавлиный клин)
- А вы знаете, почему именно белые журавли стали символом этого праздника?
В суровые годы Великой Отечественной войны большую роль играла песня. Она была другом, сплачивала, поднимала в атаку, спасала, помогала преодолевать трудности и лишения, скрашивала разлуку с родными и близкими, вселяла новые силы, придавала боевой дух и поддерживала в тяжелую минуту скорби…
Предлагаю Вам посмотреть видеоклип песни "Журавли " в исполнении Марка Бернеса.
Праздник Белых Журавлей предложил отмечать поэт Расул Гамзатов. Он - автор одноименного стихотворения «Журавли». Изначально этот день отмечали только в Дагестане, но очень скоро эстафету переняли многие города и страны нашей необъятной Родины.
В 1965 году Расул Гамзатов побывал у памятника девочке Садако Сасаки в Японии, в городе Хиросиме. В её руках – бумажный журавлик, а у подножия памятника, рядом с цветами, лежали тысячи бумажных журавликов.
Садако Сасаки родилась 7 января 1943 года. А через два года на её город американскими лётчиками была сброшена атомная бомба. Когда девочке было 11 лет, врачи поставили ей страшный диагноз-лейкемия, рак крови. Девочке оставалось жить меньше года, но в Японии есть легенда: нужно сложить 1000 бумажных журавликов, загадать желание, и оно обязательно сбудется. Садако Сасаки очень верила в это. Её желание было – жить. Она складывала одну птицу за другой. Но сложить 1000 журавликов она не успела. 25 октября 1955 года девочка умерла. А из её рук выпал 644-ый.
Расула Гамзатова до слёз потрясла эта история, и он выразил свои чувства в стихах. Композитор, Ян Френкель, это стихотворение переложил на музыку, так появилась песня «Журавли», которую исполнил певец и артист Марк Бернес. И эта песня стала гимном памяти погибших солдат во время ВОВ, которых авторы сравнивали с клином, улетающих белых журавлей, а в последствии - и жертвам Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов, жертвам терроризма.
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Журавли-журавли"
Вожак журавлиной стаи, который выби-рается считалочкой, поет или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д.
Упражнения выполняются во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится.
Посмотрите, какой журавлик есть у меня. Белый журавлик олицетворяет солдата, героя.
- Скажите, дети, кто такой герой, по-вашему? Кого можно назвать героем? (Передавая журавлика по кругу, дети называют качества героя – смелый, добрый, храбрый и т. д)
А сейчас ребята я предлагаю вам самостоятельно сделать белых журавлей из бумаги, у вас на столах лежит белый квадрат бумаги сложенной вдвое и нарисован контур. Делаем надрез по нарисованной линии. Раскрашиваем клюв и рисуем глаз. Затем делаем надрезы на двух оставшихся сторонах треугольника. Раскрываем заготовку.
Левую сторону заготовки отгибаем назад и вставляем в надрез. Журавлик готов.
А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику.
«ПТИЧКА» (пальчиковая гимнастика)
Птичка летала, (скрестить ладони рук)
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила, (сделать замок)
Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)
Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).
Итог занятия.