Елена Рожкова
Интегрированное занятие «Чудо фрукты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи
с элементами аппликации
во второй младшей группе для детей с нарушенным зрением
«Чудо фрукты!».
Цель:
формирование словаря по теме фрукты.
Задачи:
• обучать соотнесению предмета со словом;
• учить описывать фрукты по схеме;
• развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;
• развивать мелкую моторику, творческие способности;
• воспитывать навыки взаимодействия на занятии, аккуратность.
Публикация «Интегрированное занятие „Чудо фрукты!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель приносит закрытую корзинку.
- Ребята, посмотрите, у нас с вами закрытая корзинка, чтобы открыть ее, надо отгадать загадки.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет.
Ответ (Банан)
Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко.
Ответ (Яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Ответ (Лимон)
- Молодцы, справились с заданием! Корзинка открылась! Как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты)
2. Основная часть.
Учить детей описывать фрукты (цвет, форма, вкус). Например:
Это яблоко. Оно круглое, красное, сладкое.
Это банан. Он длинный, желтый, сладкий.
Это лимон. Он вытянутый, желтый, шершавый, кислый.
Это апельсин. Он оранжевый, круглый, кисло-сладкий.
3. Зрительная гимнастика.
- Следите глазками за красным яблоком (влево, вправо, вверх, вниз, а теперь закройте глазки и на счет «три» открывайте.
4. Игра «Найди по описанию».
Воспитатель описывает фрукт (цвет, форма, вкус, а дети из предложенных предметов находят и называют его.
5. Двигательная гимнастика.
Прекрасен наш осенний сад. Дети ходят по кругу.
В нем слива есть и виноград. Поворачиваются влево – вправо.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок, Машут руками.
И желтый лист шуршит у ног. Наклоняются и приседают.
Плоды мы утром соберем,
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем, Тянутся вверх и машут руками.
"Спасибо, осень!" – скажем.
6. Продуктивная деятельность.
Рассмотреть с детьми натюрморт «Фрукты на блюде». Обсудить, какие и как фрукты изображены. Предложить детям самостоятельно создать подобную композицию.
Ребята выбирают из общей тарелочки вырезанные фрукты и приклеивают на своё блюдо.
Следить за тем, чтобы дети аккуратно работали с клеем, правильно держали кисточки, пользовались клеёнкой и салфетками.
7. Итог работы.
Рассматривание детских работ и вывешивание их на выставку.