Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Болеем за наших. Зимние виды спорта»

екатерина степаненко
Конспект интегрированного занятия «Болеем за наших. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по теме зимние виды спорта

«Мы болеем за «наших»

[/b][/b]

Цель: формирование у детей знаний о зимних видах спорта и соревнованиях.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и разнообразить знания детей об Олимпийских играх;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Болеем за наших, Зимние виды спорта“» размещена в разделах

- формировать умение придумывать рифму к заданной строчке;

- познакомить детей с понятием «пентаграмма»;

- формировать умение планировать этапы своей деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес у детей, желание заниматься спортивными играми, спортом.

Развивающие:

- развивать речь, логического мышление;

- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи;

- развивать чувство партнерства.

Ход занятия:

Педагог приносит в группу брелок с талисманом Зимних олимпийских игр в Сочи, белым медведем.

В. : Ребята, как вы думаете, что это за талисман?

Дети высказывают свои предположения. Если среди ответов есть правильные, то педагог хвалит: «Я удивлена. Оказывается, вы у меня такие эрудированные!». Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель наводящими вопросами напоминает о Сочинской Олимпиаде. (Для чего нужен талисман? Как он может быть связан со спортивными соревнованиями? Какие крупные спортивные соревнования в нашей стране вы помните? Как вы думаете, белый медведь - это символ зимних или летних игр).

В. : «Ребята, а как вы думаете, для чего нужны Олимпийские игры?» Дети высказывают предположения. Воспитатель хвалит детей: «Какой точный ответ! Ты очень верно рассуждаешь!»

В: «Как думаете, а давно ли придумали Олимпийские игры?» (Ответы детей.).

В: «Датой первой Олимпиады принято считать 776 год до н. э. История возникновения этого спортивного первенства насчитывает уже около 2800 лет, а это, согласитесь, довольно много. Первые спортивные состязания прошли в городе Олимп, в Греции. Отсюда и название игр. Однако, в те времена люди соревновались совсем в других видах спорта, например: состязания в беге; борьбе; прыжки в длину; метание копья и диска; рукопашный бой; гонки на колесницах.

Но, спустя почти 1000 лет, Римский император отменил эти соревнования. И люди совсем о них забыли. Пока в 1896 году, а это всего чуть больше 120 лет назад, один французский барон принял решение восстановить Олимпийские игры. Видов спорта к этому времени уже стало намного больше. И было принято решение проводить летние и зимние Олимпийские игры».

В: «А какой зимний вид спорта, по вашему мнению, самый зрелищный (интересный, любимый?» Ответы детей. Педагог мотивирует детей на ответ

«Здорово! Я тоже с интересом слежу за этими соревнованиями! Очень интересная версия!»

В: «Ребята, а без кого Олимпийские игры не состоялись бы?» Ответы детей. Педагог подводит итог: «Верно, кроме участников соревнований, еще нужны судьи и,конечно, зрители (болельщики)».

В: «Как думаете, а тяжело быть болельщиком?» Ответы детей. «А нужна ли какая -то подготовка?» Ответы детей.

В: «Тогда я предлагаю вам сегодня подготовиться, чтобы в любой момент мы смогли поддержать наших спортсменов на Олимпиаде, вы согласны?»

В: «Предлагаю вам разделиться на 3 команды, чтобы сделать это оперативно. Как вы хотите разделиться?» Дети выбирают способ (жеребьевка, считалочка, по цепочке и т. д.)

Каждая из команд проходит к своему столу. Педагог предлагает посмотреть, что есть на столах и высказаться, для чего это необходимо болельщику.

На первом столе есть ватман формата А3, разделенный на 3 полосы, гофрированная бумага 3-х цветов (синий, красный, белый). Дети высказывают свои предположения, объясняя, зачем болельщикам флаг и как они его будут делать. Педагог поддерживает инициативу детей: «Мне нравится ход ваших мыслей. Вы очень здорово придумали!»

На втором столе лежат 3 листа с картинками зимних видов спорта и карточки с их пентаграммами. Дети предполагают, что им необходимо соотнести картинки с их символами. Педагог объясняет, что для удобства обозначения на соревнованиях используют пентаграммы, чтобы не растеряться на стадионе, нужно хорошо в них разобраться.

На третьем столе лежат 3 карточки с началом фраз (Россия – великая спортивная страна ….; Лучшие болельщики сегодня тут…; Сильнее нет моей команды). Дети или сами читают текст, или им помогает воспитатель. Затем совместно обсуждают, на что похожи эти фразы. Если у детей есть затруднения, воспитатель рассказывает, что для поддержания боевого духа спортсменов используют короткие стихи-кричалки и предлагает воспитанникам их продолжить.

В: «Надеюсь, всем понятна задача, осталось обсудить еще один момент. Хотели бы вы поработать с каждым из заданий или лучше довести одно начатое дело до конца?» Дети принимают решение по работе в центрах. Если дети хотят поработать со всеми заданиями, то договариваются, какую часть задания кто будет выполнять, и как будут меняться центрами.

Дети приступают к работе, воспитатель выступает в роли наблюдателя. Когда дети заканчивают, все собираются в круг. Воспитатель: «Предлагаю порепетировать, как мы будем болеть на играх.»

Воспитатель показывает на экране расписание соревнований следующего дня, где виды спорта обозначены пентаграммами и просит детей помочь его расшифровать. Дети выбирают, какое состязание они хотели бы посмотреть. Именно его воспитатель включает на экране. И дети начинают болеть, выкрикивая получившиеся кричалки и размахивая флагом.

Воспитатель хвалит детей, отмечает, кто был наиболее активным, старательным, любознательным, эрудированным и вручает каждому медаль почетного болельщика.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты в подготовительной группе «Зимние виды спорта детей нашей группы»Конспект занятия по изготовлению стенгазеты в подготовительной группе «Зимние виды спорта детей нашей группы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 223 Конспект занятия по изготовлению стенгазеты на тему «Зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Болеем за наших. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Болеем за наших. Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД