екатерина степаненко
Конспект интегрированного занятия «Болеем за наших. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме зимние виды спорта
«Мы болеем за «наших»
[/b][/b]
Цель: формирование у детей знаний о зимних видах спорта и соревнованиях.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и разнообразить знания детей об Олимпийских играх;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Болеем за наших, Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение придумывать рифму к заданной строчке;
- познакомить детей с понятием «пентаграмма»;
- формировать умение планировать этапы своей деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес у детей, желание заниматься спортивными играми, спортом.
Развивающие:
- развивать речь, логического мышление;
- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи;
- развивать чувство партнерства.
Ход занятия:
Педагог приносит в группу брелок с талисманом Зимних олимпийских игр в Сочи, белым медведем.
В. : Ребята, как вы думаете, что это за талисман?
Дети высказывают свои предположения. Если среди ответов есть правильные, то педагог хвалит: «Я удивлена. Оказывается, вы у меня такие эрудированные!». Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель наводящими вопросами напоминает о Сочинской Олимпиаде. (Для чего нужен талисман? Как он может быть связан со спортивными соревнованиями? Какие крупные спортивные соревнования в нашей стране вы помните? Как вы думаете, белый медведь - это символ зимних или летних игр).
В. : «Ребята, а как вы думаете, для чего нужны Олимпийские игры?» Дети высказывают предположения. Воспитатель хвалит детей: «Какой точный ответ! Ты очень верно рассуждаешь!»
В: «Как думаете, а давно ли придумали Олимпийские игры?» (Ответы детей.).
В: «Датой первой Олимпиады принято считать 776 год до н. э. История возникновения этого спортивного первенства насчитывает уже около 2800 лет, а это, согласитесь, довольно много. Первые спортивные состязания прошли в городе Олимп, в Греции. Отсюда и название игр. Однако, в те времена люди соревновались совсем в других видах спорта, например: состязания в беге; борьбе; прыжки в длину; метание копья и диска; рукопашный бой; гонки на колесницах.
Но, спустя почти 1000 лет, Римский император отменил эти соревнования. И люди совсем о них забыли. Пока в 1896 году, а это всего чуть больше 120 лет назад, один французский барон принял решение восстановить Олимпийские игры. Видов спорта к этому времени уже стало намного больше. И было принято решение проводить летние и зимние Олимпийские игры».
В: «А какой зимний вид спорта, по вашему мнению, самый зрелищный (интересный, любимый?» Ответы детей. Педагог мотивирует детей на ответ
«Здорово! Я тоже с интересом слежу за этими соревнованиями! Очень интересная версия!»
В: «Ребята, а без кого Олимпийские игры не состоялись бы?» Ответы детей. Педагог подводит итог: «Верно, кроме участников соревнований, еще нужны судьи и,конечно, зрители (болельщики)».
В: «Как думаете, а тяжело быть болельщиком?» Ответы детей. «А нужна ли какая -то подготовка?» Ответы детей.
В: «Тогда я предлагаю вам сегодня подготовиться, чтобы в любой момент мы смогли поддержать наших спортсменов на Олимпиаде, вы согласны?»
В: «Предлагаю вам разделиться на 3 команды, чтобы сделать это оперативно. Как вы хотите разделиться?» Дети выбирают способ (жеребьевка, считалочка, по цепочке и т. д.)
Каждая из команд проходит к своему столу. Педагог предлагает посмотреть, что есть на столах и высказаться, для чего это необходимо болельщику.
На первом столе есть ватман формата А3, разделенный на 3 полосы, гофрированная бумага 3-х цветов (синий, красный, белый). Дети высказывают свои предположения, объясняя, зачем болельщикам флаг и как они его будут делать. Педагог поддерживает инициативу детей: «Мне нравится ход ваших мыслей. Вы очень здорово придумали!»
На втором столе лежат 3 листа с картинками зимних видов спорта и карточки с их пентаграммами. Дети предполагают, что им необходимо соотнести картинки с их символами. Педагог объясняет, что для удобства обозначения на соревнованиях используют пентаграммы, чтобы не растеряться на стадионе, нужно хорошо в них разобраться.
На третьем столе лежат 3 карточки с началом фраз (Россия – великая спортивная страна ….; Лучшие болельщики сегодня тут…; Сильнее нет моей команды). Дети или сами читают текст, или им помогает воспитатель. Затем совместно обсуждают, на что похожи эти фразы. Если у детей есть затруднения, воспитатель рассказывает, что для поддержания боевого духа спортсменов используют короткие стихи-кричалки и предлагает воспитанникам их продолжить.
В: «Надеюсь, всем понятна задача, осталось обсудить еще один момент. Хотели бы вы поработать с каждым из заданий или лучше довести одно начатое дело до конца?» Дети принимают решение по работе в центрах. Если дети хотят поработать со всеми заданиями, то договариваются, какую часть задания кто будет выполнять, и как будут меняться центрами.
Дети приступают к работе, воспитатель выступает в роли наблюдателя. Когда дети заканчивают, все собираются в круг. Воспитатель: «Предлагаю порепетировать, как мы будем болеть на играх.»
Воспитатель показывает на экране расписание соревнований следующего дня, где виды спорта обозначены пентаграммами и просит детей помочь его расшифровать. Дети выбирают, какое состязание они хотели бы посмотреть. Именно его воспитатель включает на экране. И дети начинают болеть, выкрикивая получившиеся кричалки и размахивая флагом.
Воспитатель хвалит детей, отмечает, кто был наиболее активным, старательным, любознательным, эрудированным и вручает каждому медаль почетного болельщика.