Оксана Копытова
Интегрированное занятие «Бал весенних красок» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Бал весенних красок».
Цель: Формирование всесторонне развитой, целостной личности.
Задачи: Расширять представления детей о весне. Развивать эстетическое восприятие действительности. Закрепить получение составных красок. Воспитывать творческие способности детей, развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Дети одеты в костюмы красок, в руках держат цветы. Исполняется танец весенних цветов, в конце танца входит фея Весна и собирает цветы у детей. В это время дети читают стихи под фонограмму («Вальс» П. И. Чайковский).
Публикация «Интегрированное занятие „Бал весенних красок“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1 реб. : Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Одна природу пробудила.
2 реб. : Волшебной кисточкой взмахнув,
Она сугробы растопила,
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
3 реб. : И воздух чист, и даль ясна!
Поет природа, оживая.
Да, ты – волшебница Весна!
Теперь я это точно знаю!
Весна: Да, ребята, вы правы, с моим приходом природа просыпается от зимнего сна.
Забегает Гном: Ой, куда же я попал? Здесь, наверно, шумный бал!
Много красок разных вижу, подойду-ка я поближе.
Весна: Оставайся на нашем празднике.
Красок блеск! Волшебство! Начинаем торжество!
Лучше танца в мире нет, чем ярких красок менуэт.
Танец.
Весна: Какой замечательный танец подарили нам краски! Вы не пожалели для этого танца самых красивых тонов и изящных движений.
Гном: Из всех цветов, бесспорно, люблю я, братцы, черный.
На нем ведь пятна не видны, опрятность лучше чистоты.
Краски (хором): Краски разные нужны, в жизни все они важны!
Сценка «Спор красок».
Голубая краска: Нет, нет! О голубых тонах
Щебечут птицы в небесах,
Ручьи, и речки, и моря.
Им без меня никак нельзя!
Красная краска: Весна не ошибется в этом,
Гордиться можно каждым цветом.
Но все ж замечу вам, друзья,
Главнее всех, бесспорно, я!
Зеленая краска: Повсюду почки распустились,
Зеленым цветом засветились,
Равнины, лес, луга, поля –
Им без зеленого нельзя!
Желтая краска: Я – солнца брат,
Я – желтый цвет,
Из одуванчиков вам всем
Дарю я красочный букет.
Не спорьте, милые друзья,
Без желтого никак нельзя!
Весна: Вам спор, поверьте, ни к чему, мне дорог каждый цвет.
Черед мой снова настает, и солнце вешнее взойдет,
Я вас по капле соберу в весенний красочный букет!
Песня «Солнечные лучики» (муз. С. Карасева).
Гном: Букет собрать – это не труд, цветочки в лес не убегут.
Я свой букетик соберу и вам сегодня подарю.
Весна: А я посмотрю, Гномик, какой ты ловкий и умелый. Берите свои «хвостики» и идите танцевать.
Игра «Хвостики».
Гном: Не смог все краски я собрать, осталось только мне рыдать.
И праздник стал мне ни к чему, пожалуй я домой пойду.
Весна: Для каждого дела нужно старание,
Нужно терпение, нужно внимание.
Ведь даже малыш знает всегда,
Что без труда.. .
Дети: Не выловить и рыбку из пруда.
Весна: Не расстраивайся, Гномик, букет можно собрать не только из капелек красок, но и из цветов. А ребята тебе в этом помогут.
Игра «Собери цветок»
Весна: Какая замечательная полянка получилась из цветочков. А что это за мелодия?
Хоровод «Веснянка».
(Во время хоровода Гном раскладывает ленточки для смешивания красок)
Весна: Я возьму три краски основные, эти краски не простые –
Из них состоят все другие, где эти краски основные?
(Выбегают три краски – дети)
«Хоровод красок», игра шумового оркестра.
Весна: Ах, как замечательно вы играли, каждая краска старалась отобразить свой тон звуком инструмента. Ты знаешь, Гномик, мои краски такие самостоятельные, они научились раскрашивать пейзажи и без моей помощи. Посмотрим?
Гном: Посмотрим!
Весна: Ребята, вам нужно из пейзажей разных времен года выбрать весенний пейзаж и приклеить на ковралине.
(Дети под музыку выполняют задание)
Гном: Вот и красавица весна пришла и будит всех от сна.
А ручеек бежит бегом, сосульки плачут под окном.
Песня «Весенняя песенка».
Гном: Весна, а у нас на полянке чего-то не хватает.
Весна: Да, Гномик, ты прав. Оживить полянку мне помогут волшебные краски. Давайте изготовим красивых бабочек, используя прием симметричного складывания.
(Самостоятельная работа детей)
Танец с бабочками.
Гном: Сколько красивых бабочек появилось, полянка стала яркой, красочной.
Песня «Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского).
Гном: Прошла суровая зима,
Настала красная весна.
Закапали капели,
И птицы прилетели.
Весна: Вот и подошел наш праздник к концу. Я хочу пожелать вам весеннего настроения, чтобы вы вместе со мной радовались яркому, весеннему солнышку, чтобы ваши глаза искрились радостью. А на прощанье я дарю вам корзинку с цветами.
Весна уходит, Гном угощает детей и уводит в группу.