Ирина Журавлева
«Путешествие в английский зоопарк». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в английский зоопарк (интегрированное занятие - английский язык и ознакомление с окружающим миром)
Форма проведения: Путешествие в зоопарк Лондона
Программное содержание:
1. Обучающие:
- тренировать понимание детьми изученного языкового материала;
- знакомить с новыми словами (слон, зебра, лев);
Публикация «„Путешествие в английский зоопарк“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- актуализировать раннее приобретенные знания, умения и навыки.
2. Развивающие:
- формировать понимание иноязычной речи на слух;
- совершенствовать навыки устной речи;
- применять знания в непривычной ситуации.
3. Воспитательные:
- развивать умение работать в группе (команде);
- воспитывать интерес к изучению английского языка.
Словарная работа:
- Объяснять значение новых слов (слон, зебра, лев);
- активизировать в речи раннее пройденные слова по теме «Животные».
Материалы и оборудование: мультимедио, картинки с изображением домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, утка, петух, мышь, свинья, плакаты с изображением домов, стулья, расставленные в виде автобуса, карточки и билеты с цифрами (от 1 до 7, раздаточный материал ( части морды льва: морда, нос, рот, уши, глаза, блюдца, цветные следы, вырезанная из ватмана фигура Мистера Язычка, музыкальное оформление: звук «автобус заводится», звук пения птиц, звук рева слона, звук рычания льва.
Предварительная работа: рассматривание картинок, слайд-шоу, беседа по теме «Великобритания», дидактическая игра «Кто пропал» по теме «Животные».
Методы и приемы: словесный, наглядный, индивидуально-дифференцированный подход, метод поэтапности, эмоционально-деятельностный метод, моделирование, сюрпризный момент, практический метод, анализ занятия.
Ход занятия
Занятие проходит в музыкальном зале
1. Оранизационный момент.
Педагог: Hello, kids! Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Выдохните все обиды, беспокойства. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, теплоту солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами отправимся в зоопарк Лондона.
2. Проверка знаний по пройденному материалу
Ребята, а что вы знаете об этом городе? Где он находится?
Ребенок 1: В Англии.
Педагог: Да, это столица Англии. А на каком языке говорят люди в этом городе?
Ребенок 2: На английском языке.
Педагог: А люди, какой национальности живут в этом городе?
Ребенок 3: Англичане.
Педагог: Путешествие наше – воображаемое. А поедем мы в зоопарк на автобусе. Необходимо купить билеты и занять места в автобусе согласно купленным билетам. Подходите к кассе, приобретайте билеты и попробуйте назвать номер своего места на английском языке.
(Билеты раздаются в хаотичном порядке)
Ребенок 1: One (один).
Педагог: Take your sit (занимай свое место)
Ребенок 2: two (два).
Педагог: Хорошо, садись на свое место
Ребенок 3: Four (четыре).
Педагог: Good, проходи на свое место.
Ребенок 4: Seven (семь).
Ребенок 5: Six (шесть).
Ребенок 6: Three (три).
Ребенок 7: Five (пять).
(Дети и педагог занимают свои места в автобусе).
Педагог: Садитесь поудобнее. А кто из вас знает как надо правильно вести себя в автобусе?
Ребенок 1: Не шуметь, не кричать.
Ребенок 2: Не сорить.
Ребенок 3: Уступать место взрослым и пожилым людям.
Педагог: Правильно, ребята. Наше путешествие не обычное и поэтому водитель у нас тоже не обычный. Это наш друг Мистер язычок. (На месте водителя находится фигура Мистера Язычка).
Фонетическая зарядка
Чтобы наш автобус поехал, Мистер Язычок завел мотор. Послушайте, как он работает [d]. Но вдруг мотор «застучал» [t], наверное, закончился бензин. Давайте зальем бензин в бак. s. Вот наш автобус готов к отправке и Мистер Язычок зовет нас в дорогу [ei]. В добрый путь!
(В процессе фонетической зарядки дети повторяют звуки за педагогом).
И вот мы с вами едем по Лондону. Посмотрите в окно. (Дети смотрят в окно автобуса) Мы проезжаем улицу Пикадилли. Это одна из самых красивых улиц Лондона. (На экране появляется изображение улицы Пикадилли).
Ребята, а вы знаете, что в Лондоне часто бывают туманы, и идут дожди. Давайте понаблюдаем за прохожими. Обратите внимание на этого мужчину (появляется картинка мужчины, одетого в пальто, шляпу, шарф, брюки и ботинки) и скажите что на нем одето? Сначала назовите предметы одежды на русском языке.
Дети: Шляпа, шарф, пальто, брюки, ботинки.
Педагог: А теперь попробуйте назвать эти предметы одежды на английском языке.
Ребенок 1: Trousers – брюки
Ребенок 2: Coat – пальто
Ребенок 3: Scarf – шарф
Ребенок 4: Boots – ботинки
Ребенок 5: Hat – шляпа
Педагог: Молодцы, ребята! Вот мы и добрались, давайте выйдем из автобуса.
(Дети и педагог выходят из автобуса, навстречу им идет директор зоопарка).
Педагог (говорит тихо) : Это, наверное, директор зоопарка.
Педагог и дети: Hello!
Директор: Hello!
Педагог: Скажите, чем вы так опечалены?
Директор: В нашем зоопарке случилась беда. Животные выбежали из клеток, и одна я никак не могу их вернуть обратно.
Педагог: Ребята, что же делать? Может, мы сможем как-нибудь помочь директору? Вернем животных в их клетки? (Ответы детей).
Педагог: А какие животные у вас пропали?
Директор: Слон, зебра и лев.
Педагог: Хорошо, мы вернем ваших животных.
Директор: Спасибо вам, ребята!
(Директор уходит).
3. Изложение нового материала путем введения новых лексических единиц
Педагог: Ну что, ребята, примемся за дело и попробуем вернуть животных.
(Появляется картинка слона).
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Слон.
Педагог: Слон на английском языке звучит как an elephant.(Дети повторяют слово за педагогом). Слон говорит, что он дикое животное и очень хотел бы познакомиться с домашними животными. Давайте назовем ему на английском языке всех домашних животных, которых вы знаете.
(На мультмедио поочередно появляются картинки домашних животных, дети называют их).
Дети: a pig (свинья, a cow (корова, a dog (собака, a cock (петух, a cat (кошка, a duck (утка, a horse (лошадь, а mouse (мышь).
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием. И слон возвращается в свою клетку.
Педагог: Теперь займемся вторым животным и вернем его в клетку.
(Появляется картинка зебры).
Педагог: Что это за животное?
Дети: Зебра.
Педагог: По английски зебра звучит как a zebra. (Дети повторяют слово за педагогом). Cкажите, а на что похожи полоски зебры?
Дети: Пешеходный переход.
Педагог: Правильно, ребята! Так как зебра увидела свое сходство с пешеходным переходом, она предлагает перейти его, но пройти пешеходный переход вы должны по цветным следам.
Подвижная игра «Цветные следы»
(Педагог называет цвет на английском языке : white-белый, red-красный, black-черный, brown-коричневый, blue-синий, green-зеленый, yellow-желтый, orange-оранжевый, а ребенок наступает на след этого цвета).
Какие вы молодцы, и с этим заданием справились! Зебра возвращается в свою клетку.
Вы очень хорошо поработали и, наверное, устали. Давайте отдохнем. Садитесь на поляне поудобнее. Закройте глаза и представьте, что сегодня теплый день, вы лежите на берегу моря или реки. Светит яркое теплое солнце. Откройте глазки, следите за моими движениями и повторяйте их, но только движением глаз и рук.
(Дети повторяют движения за педагогом).
Педагог: Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком. Пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей.
Убежал на потолок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Молодцы! Отдохнули?
Дети: Да.
Педагог: Продолжаем наше путешествие.
И наконец, нам необходимо вернуть последнее животное. (Выставляется картинка льва). Кто это, ребята?
Дети: Лев.
Педагог: На английском языке лев a lion. Это царь зверей и у льва тоже случилась неприятность. Была у него любимая фотография с его изображением, а шаловливые обезьянки из соседней клетки порвали ее. Давайте соберем эту фотографию и вернем ее льву.
Дидактическая игра «Собери лицо»
(Дети рассаживаются вдоль мягких модулей, перед ними находятся блюдца с частями морды льва: морда, нос, глаза, рот, уши. Педагог называет части морды: a face, a nose, eyes, ears, a mouth, а дети их выкладывают на модуле. (Первая часть должна быть «лицо», а затем все остальные).
Педагог: Верно, ребята! Посмотрите, какие у вас получились мордочки. Лев очень благодарен вам за помощь и возвращается в свою клетку.
(Выходит директор зоопарка).
Директор: Ну что ребята, получилось ли вернуть животных в их клетки?
Дети: Да.
Директор: Спасибо вам большое, без вас бы я никогда не справился! За это я хочу отблагодарить вас связкой бананов. (Дарит бананы детям).
4. Итог занятия
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами не мало увидели и узнали. Но занятие кончается и нам пора возвращаться. Прошу всех занять свои места в автобусе. А пока мы едем, давайте вспомним, что же мы сегодня узнали для себя нового, а что повторили.
Дети: домашних животных (a pig (свинья, a cow (корова, a dog (собака, a cock (петух, a cat (кошка, a duck (утка, a horse (лошадь, а mouse (мышь, цвета, части лица.
Педагог: На этом наше путешествие закончено. Я желаю вам радостно провести этот день и получить от него самые яркие впечатления.
Используемая литература
1. Английский язык в детском саду : Для воспитателей детского сада и родителей. – СПБ. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001.
2. Английский для дошкольников / Ю. В. Кириллова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006.
3. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста / М. Е. Евсеева. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006.