Юлия Черепанова
Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Осенняя палитра"
Цель: Закреплять обощенное представление об осени; об особенностях жизнедеятельности животных и птиц; продолжать закреплять представление о многообразии овощей, фруктов, грибов и умении их различать.
Задачи: Развивать связанную речь, умение ясно, понятно для окружающих; развивать память, воображение, мышление; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в группу.
Публикация «Интегрированное занятие» размещена в разделах
Начинается занятие с организационного момента:
"Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся"
(Вдруг слышен вой ветра, шум дождя. Дверь резко открывается и в группу влетают листья. На одном листе послание. Дети начинают собирать листья, находят послание и дают его прочитать воспитателю).
Послание: " Здравствуйте дорогие ребята!
Хочу с вами поиграть. Ищите и отгадывайте мои задания и у вас прибавятся знания. Каждое мое задание обозначино листом с цифрой. В конце вас ждет сюрприз. Досвидания! Вместо подписи, вам загадка. Отгадав ее вы узнаете кто с вами хочет поиграть.
Загадка: Пусто в поле, дождь идет
Ветер срывает листья
Ссевера туман ползет
Тучи грозные нависли
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года?
(осень)
Воспитатель: - Ну, что ребята, будем играть с осенью?
Дети: Будем играть.
Воспитатель: Итак, чтобы узнать задание необходимо найти лист с цифрой.
Дети: 1
(На столах размещены осенние листья с цифрами от 1 до 9, где написаны задания).
Воспитатель: Молодцы. Нашли лист с цифрой 1. Читаю задание.
Осень приготовила вам игру, которая называется "Разминка для ума".
( На столе разложены листья на которых написаны вопросы по признакам осени: н-р1. Как лиственные деревья подготовились к зиме? 2. Почему перелетные птицы улетают на юг? 3. Назови осенние месяцы? 4. Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? 5. В какое время года бывает листопад? 6. Как изменилась погода осенью? и т. д.
Дети бирут по одному листочку, а воспитатель читает им вопрос и дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы,справились с этим заданием. Ищем следующий лист с цифрой. Поиск. №2.
Ребята. Осень предлагает поиграть в игру:" Найди пару"
На столе лежат картинки животных, насекомых, а вам нужно подобрать дом, где они проведут зиму. (Пчелы - улей, муравей - муравейник, белка - дупло, медведь - берлога, божья коровка - под сухой листвой, барсук - нора.)
С этим заданием справились. Отправляемся даоьше, за листом с цифрой. Поиск 3
Читаю задание: Игра "Осень" и "Лето".
С помощью желтых и красных фищек, дети делятся на две команды. "лето" - красные фишки, "Осень" - желтые фишки. На столе разложены сюжетные картинки с изображением осенних и летних пейзажей. Дети, каждой команды по очереди подходят и выбирают ту картинку, которая соответствует названию их команды.
Отправляемся дальше за новым заданием. Это будет лист с цифрой. поиск лист с цифрой 4.
Воспитатель читает задание. Игра: "заготовки" .
Осенью иде сбор урожая в садах и огородах. И мы с вами сейчас будем делать заготовки. Девочки будут собирать фрукты, а мальчики - овощи. (можно использовать муляжи или картинки овощей и фруктов.)
Восптатель: Молодцы. Запаслись на зиму и овощами и фруктами. Отправляемся за следующим заданием. Ищем лист с цифрой. 5.
Игра "Перелетные или зимующие".
В этой игре Хозяйка осень хочет проверить, как вы знаете птиц.
(Воспитатель показывает изображение птицы, а дети говорят название птицы и перелетная она или зимующая). Молодцы. Все верно рассказали. идем дальше. Что нас ждет впереди?. Ищем лист с цифрой. 6
Воспитатель: Ребята. Что это здесь?
Дети : Фрукты.
В. : Правильно. И с помощью этих фруктов Осень просит вас наполнить вазу. ( Рисование в нетрадиционной технике: Печать, с помощью фруктов. На ватмане нарисована ваза и дети делают отпечатки фруктов). Ребята. Осень заглянула через окно и посмотрела на нашу работу. Как вы думаете понравилась наша работа ей? Ответы детей.).
Отправляемся дальше. Ищем лист с цифрой. 7
Воспитатель читает задание:Здесь Осень приготовила нам с вами загадки про грибы. Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают и находят отгадку. (На столе разложены картинки грибов).
1. Я в красной шапочке расту
среди корней осинновых,
меня увидишь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
2. Не спорю - не белый
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
3. Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки)
4. Он в лесу стоял,
Никто его не брал, В красивой шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор).
Восптатель : Молодцы. Все загадки откадали. Отправляемся за новым заданием. Это будет лист под номером. 8.
Воспитатель В круг большой скорей вставайте, мяч ловите отвечайте. Игра : " Осенние подарки". Воспитатель кидает мяч и говорит, например слово "ОВОЩ", то ребенок должен назвать любое название овоща. Так же и со словами - определениями - "ФРУКТ", "ГРИБ".
В. Молодцы и это задание нам по плечу. Ищем лист с цифрой. 9. Ребята, а здесь корзинка. Посмотрим, что внутри. Ой, а здесь письмо: " Дорогие ребята. Вы справились с заданием, отгадали загадки. Давайте и дальше дружить. Вы заслужили подарки от меня. Примите дары осени. (В корзине лежат яблоки).
В. : Вот и закончилось наше занятие.
Подводится итог занятия.