Екатерина Сагайдак
Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное экологическое развлечение по мотивам сказки
«Война грибов и ягод» В. Даля
для детей подготовительной к школе группы с ОНР
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.
Задачи:
Речевое развитие:
• активизировать и совершенствовать словарный запас;
• упражнять в образовании относительных прилагательных;
• развивать связную речь путем инсценировки сказки;
• совершенствовать интонационный рисунок речи;
• развивать словесное творчество с использованием ТРИЗ-технологии.
Публикация «Сценарий интегрированного экологического развлечения по мотивам сказки „Война грибов и ягод“ В, Даля» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Даль В.И.
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Война грибов и ягод», Даль В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Познавательное развитие:
• обобщить и систематизировать представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания;
• закрепить знания о правилах поведения на природе;
• учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами;
Физическое развитие:
• развивать навык соотнесения речи с движением; развивать пластику движений в соответствии с темпо-ритмическим рисунком музыки.
• развивать координаторность и точность движений;
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу;
• воспитывать положительное отношение и интерес к формируемым предпосылкам к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемые результаты:
В результате реализации занятия дети будут знать:
• название грибов и ягод;
• классификацию съедобных и несъедобных грибов и ягод;
• номера телефонов экстренных служб;
• правила поведения на природе;
• сказку В. Даля «Война грибов и ягод».
В результате занятия дети будут уметь:
• инсценировать сказку по ролям;
• задавать вопросы, искать ответы;
• придумывать и моделировать окончания рассказа;
• использовать в речи относительные прилагательные;
• видеть проблему по определенной теме;
• формулировать цель, планировать и решать поставленные задачи.
Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод», просмотр образовательных фильмов по теме, аппликация «На лесной полянке», рисование нетрадиционными техниками «По грибы да по ягоды», рисование картин дома с родителями по сюжету сказка (начало и свой авторский конец сказки).
Сценарий мероприятия:
Инсценировка сказки «Война грибов и ягод» В. Даля
Автор: Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается:
- Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!
Автор: Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Автор: Отказалися волнушки:
- Мы все старые старушки, не повинны на войну.
- Идите вы, опёнки!
Автор: Отказалися опёнки:
- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!
Автор: Отказались сморчки; говорят:
- Мы старички, уж куда нам на войну!
Автор: Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Автор: Откликнулись грузди с подгруздками:
- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Автор: Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
Автор: А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Логопед: Вы дома тоже читали эту сказку с мамой и папой. И мы подготовили целую книгу с нашими сказками. Посмотрим, как ваша сказка закончилась? (ответы детей по нарисованным заранее сюжетам сказки)
Логопед: А в нашем лесу много еще грибов и ягод осталось. Давайте и мы соберем. (на интерактивной доске грибы и ягоды).
Логопед: В кузовок положим грибы, а в лукошко – ягоды. (Я в кузовок положу подберезовики …. Я в лукошко наберу малину)
Логопед: Какие собрали грибы в кузовок? (съедобные, а какие остались? (несъедобные)
Какие положили ягоды в лукошко? (съедобные, а какие остались? (ядовитые).
Логопед: А почему не стали брать ядовитые ягоды и несъедобные грибы? Что случиться, если мы их скушаем? (ответы детей)
Логопед: Для всех ли ядовиты грибы или они тоже могут приносить пользу? (Мухомор лечит лосей)
Логопед: Молодцы наши грибники.
Логопед: А тем временем бабушка варвара напекла нам пирожков с разными начинками? Из грибов- из малины – из черники из-брусники из рябины – из клюквы.
Логопед: давайте позовем нашу бабушку Варвару.
Бабушка Варвара: Засиделись мои друзья. (проводится игра "По грибы, по ягоды")
Бабушка Варвара: Вы в лес ходили, грибы да ягоды собирали? (да)
Бабушка Варвара: А как в лесу вести себя знаете? Расскажите стихотворение.
Если в лес пришел гулять, с
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Бабушка Варвара: Молодцы. А какие правила нужно соблюдать? Давайте посмотрим и назовем. Если поступок правильный, поставим зеленый жетон, если нет – красный, но, а если вы так делать можно, но только в особых случаях, то желтый. (игра «Экологический светофор»)
Достигнуты целевые ориентиры:
Использование логопедических праздников в практической коррекционной работе учителя-логопеда позволяет создать условия для возможных достижений ребенка. К таким достижениям (целевым ориентирам) можно отнести следующее:
• ребенок хорошо владеет устной речью, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, свободно выражать свои мысли,, грамотности;
• ребенок любознателен, склонен к словесному творчеству, способен к принятию собственных решений;
• ребенок активен, обладает развитым воображением, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, и умеет подчиняться правилам и социальным нормам;
• ребенок обладает чувством собственного достоинства и способен адекватно проявлять свои чувства;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика.