Папки-передвижки

Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду (1 фото)

Наталья Крылова
Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия :

«ВЕСНА -КРАСНА» Заклички и приговорки.

Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду

Оборудование:

Мультимедийный проектор, оформление доски ( весенняя тематика: солнышко, подснежники, образцы готовых птичек, шаблоны птичек, ножницы, клей, фломастеры или цветные карандаши, цветная бумага, белый картон.

Парты в классе размещены полукругом. Центр класса освобожден.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Публикация «Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду» размещена в разделах

- Рада вас приветствовать на нашем сегодня необычном, как всегда немного сказочном занятии.

Давайте потрём ладошки. Почувствовали тепло? Подарите это тепло своему соседу по парте — приложите ладошки. Улыбнитесь друг-другу. Я надеюсь что вот такая тёплая и дружеская, добрая атмосфера и будет царить на нашем занятии. По другому и не может быть, ведь мы с вами на наших занятиях «путешествуем» в сказку. Правда ребята?

2. Актуализация. Самоопределение. Постановка целей занятия.

- Почему вам нравятся сказки? (Ответы)

- Ребята, а как вы думаете сказки нравятся взрослым? (Ответы)

- Давайте спросим гостей: любят ли они сказки и почему? (Дети спрашивают у гостей)

- Все это верно, но в сказках не только необычные приключения, волшебство и очень интересно. Как говорят про сказку? «Сказка — ложь, да в ней.» В сказках отражается мудрость, его мечты о лучшей жизни.

- Какие произведения устного народного творчества кроме сказок вы знаете? ( ответы детей: песенки, небылицы, потешки.) Давайте послушаем произведение устного народного творчества о весне — замечательную песенку.

(электронное приложение трек №7)

- Замечательная песенка. Сегодня, ребята, я вас познакомлю ещё с одним видом произведений устного народного творчества и мы вместе с вами даже попробуем разучить, поиграем, и ещё смастерим кое-что своими умелыми ручками. Как вы думаете, о каком времени года пойдет речь? (ответы)

3. По теме занятия

3. 1. Что такое закличка, приговорка?

- Весна в этом году задержалась, нет тепла. Ребята, в старину люди верили, что если по-доброму, красиво обратиться к природе, то она откликнется, погода переменится, станет тепло, или пойдёт дождик — если была засуха, природа будет милостива к людям. Поэтому народ придумывал, сочинял заклички и приговорки. (учитель вешает таблички на доску со словами закличка, приговорка)

- Что такое закличка? Закличками принято называть стихотворные обращения к различным явлениям и силам природы с просьбой о перемене погоды : ветру, солнцу, дождю. А приговорка — это обращение к птицам, зверям, растениям. Иногда бывает форма в виде заклички-приговорки. (Закличка от слова кликать, что означает звать) Послушайте.

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите.

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

3.2. Разучивание.

Давайте попробуем сами разучить. (Разучивание — дети встают в круг. Учитель поясняет, что заклички и приговорки надо обязательно произносить с чувством, выразительно и ещё и сопровождать слова жестами, движениями. Учитель читает по строчке — дети повторяют слова и движения за учителем)

- Или вот, послушайте. Заклички в разных местностях могли отличаться друг- от друга, но смысл, значение были одинаковыми. Я читаю закличку, а вы попробуйте сопроводить её движениями и жестами.

Жаворонки, Нет ни хлеба,

Прилетите! Ни картошки,

Красну весну Самовар

Принесите! Стоит в окошке.

Нам зима-то Чай я выпил

Надоела, Сахар съел,

Весь хлеб Самовар

У нас поела. На кол надел.

- Или вот, давайте вместе попробуем, очень интересная :

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март -

Солнцу рад.

Апрель, апрель -

Откроет дверь.

Май, май -

Сколько хочешь гуляй!

-Давайте посмотрим с вами как весенние заклички исполняют дети из фольклорного ансамбля «Родничок» Дети смотрят и слушают.

-Понравилось? Ещё сами разучим? (Разучивание-игра)

Солнышко, солнышко! - руки вверх, приветствуя солнышко

Выкатись на брёвнышко! - делаем руками круг над головой

Сделай тепло! Всем светло! - делают круговые движения, потом показы-

вают на всех

Дай нам мотыльков! - имитируют взмах крыльями

Да птичек певчих!

- Молодцы! Давайте теперь спокойно сядем.

4. Практическая часть

- Пришла пора поработать нашим умелым ручкам. Вы сейчас очень правдоподобно изображали птичек, а тепепрь давайте птичек певчих сделаем с вами вместе, попробуем их смастерить. Пусть они нам тепло на своих крылышках принесут!

Изготовление птичек:

1. Техника безопасности при работе с ножницами. Дети вспоминают правила.

2. Работа с шаблоном. Дети обводят и вырезают птичку из белого картона.

3. Расписывание птичек: пёрышки ( декоративно: в виде завитушек, штрихов. Учитель показывает образцы готовых птичек и предлагает ещё и самим проявить фантазию)

4. Изготовление крыльев птички в виде гармошки. Учитель спрашивает : может ли кто делать гармошку? Вызывает в помощь ученика, который показывает как делается гармошка.

5. Вставляем крылья в прорезь в туловище птички. Склеиваем верх. Готово!

5. Итог.

- Поднимите высоко своих птичек! Оживите их, пусть они немного полетают! Здорово!

- Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? С чем мы познакомились?

- Что же такое заклички и приговорки? (ответы)

6. Рефлексия.

Напоследок давайте ёще поиграем. Встаём в круг.

Ой, бежит ручьём вода - Дети потихоньку бегут по кругу.

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, вода! Ой, вода! Хлопают в ладоши

Нет ни снега, нет ни льда. Показыват, что нет — ладонями

Прилетели журавли «летят» по кругу

И соловушки малы. Присаживаются, складывая ладошки

за спиной

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём! Встают, расширяют и сужают круг.

- Молодцы! Давайте себе похлопаем! Теперь весна к нам точно поторопится и будет у нас тепло!

Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественному труду «Веселые пальчики»Фотоотчет о занятии по художественному труду «Веселые пальчики» Художественный труд. Тема "Веселые пальчики". Целью нашего занятия было научить детей вырезать из бумаги одежду для пальчиков, и с помощью.

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе. (ручной труд) Цель занятия: расширить.

Интегрированное занятие по художественному творчеству по теме «Рыбы». Цель: - обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания. Задачи занятия: 1. Образовательные.

Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи «Посадка семян настурции на рассаду» Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы: «Посадка семян настурции на рассаду». Разработала.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Земляничная поляна» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Земляничная поляна» Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по художественному труду для детей среднего дошкольного возраста «Кувшинка» Конспект занятия по художественному труду для детей среднего дошкольного возраста «Кувшинка» Задачи: продолжать знакомить детей с солёным.

НОД с детьми подготовительной к школе группы по художественному труду «Снеговик» (на конкурсе «Воспитатель года 2016»)НОД с детьми подготовительной к школе группы по художественному труду «Снеговик» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: изготовление объемной поделки снеговика и леса с использованием нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Побуждать детей самостоятельно.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ручному труду «Бабочка-красавица»Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ручному труду «Бабочка-красавица» Тема: «Бабочка-красавица».Презентация «Мир бабочек» Цель: Познакомить детей с бабочками, их разновидность, строение. Развивать наблюдательность,.

Семинар — практикум по художественному труду в технике «Картонное кружево» Семинар – практикум по художественному труду в технике «Картонное кружево» В условиях современного интеллектуального развития человека к.

Конспект занятия по художественному труду «Сказочная жар-птица» Задачи: 1. Закреплять умение пользоваться шаблонами, подбирать ткани определенной цветовой гаммы; 2. Формировать интерес к работе с тканью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду
Опубликовано: 15 января 2016 в 21:29
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крылова (УИ 246911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД