Николаева Жанна
Конспект интегрированного тематического занятия «Ребятам о зверятах» для детей 4–5 лет средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ребятам о зверятах
Из опыта работы музыкального руководителя
ДО МКОУ «Синявинская СОШ» Николаевой Ж. А.
Интегрированное тематическое занятие "Ребятам о зверятах" для детей 4-5 лет средней группы ДОУ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: прививать любовь детей к природе через познание; формирование ребёнка, как личности через игру и дружеские отношения; учить петь и танцевать согласно характеру, темпу и ритму музыкального сопровождения; выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект интегрированного тематического занятия „Ребятам о зверятах“ для детей 4–5 лет средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: костюм для взрослого Совы, детские костюмы: Сороки, Зайца, Белки, Медведя ; жёлтый конверт с текстом внутри, бутафорский пенёк ;слайд-шоу по ходу развлечения, (осень, берлога, логово, дупло, куст, гнездо, нора; следы: птиц, зайца, медведя, волка, белки)мультимедиа, муз. центр; муляжи еды:, морковка, шишка, малина; бутафорские листья: берёзы, осины, клёна, рябины; бутафорские деревья с осенними листьями и зелёные ели; парик и накидка «дождика», дождь – султанчик.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Слайд «Смешанный осенний лес в период листопада»
Дети подходят к залу друг за другом, где перед входом, где разбирают в корзине по 2 листочка берёзы, осины, клёна и рябины. Затем в записи звучит песня «Осень, падают листья» и дети спокойно проходят в зал, осматривая его и встав полукругом, читают стихи:
1. Осень всё позолотила, золотое всё кругом,
И берёзки, и осины золотым горят огнём!
2. Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
3. Нас заворожила осень разноцветною листвой,
Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.
4. Одарила щедро осень урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
5. Так давайте славить осень песней, пляской и игрой,
Будут радостными встречи, в лес идём большой гурьбой!
Исполняется песня-танец «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» (М. Дорофеевой,
дети складывают листья обратно в корзину и становятся в общий круг, на середину выходит ребёнок- «дождик» с султанчиком в руках и присаживается.
Слайд «Дождь в лесу».
Проводится музыкальная игра «Весёлый дождик» (О. Боромыковой, «Муз. палитра №5, стр. 33, с окончанием игры дети убегают на места.
Слайд анимационный «Солнечная лесная просека»
Под музыку (Е. Железновой, «ВОРОНА») на середину вылетает Сорока и под кустом находит конверт.
СОРОКА: Вот коверррт большой и жёлтый, как же нас коверррт нашёл ты?
Как попал ты в чащу нашу?
Разберррёмся…Ой, постой, - на конверррте адрррес наш ведь, а обратно чей?.
-людской. (открывает, смотрит). В детский сад зовут ррребята славный пррраздник отмечать. (засовывает письмо обратно в конверт)
-Пррриглашение ррребятам нужно срррочно перрредать (облетает по кругу и оставив конверт на пеньке, улетает).
Под весёлую музыку («Есть друзья». Барбарики.) выходят характерными шагами Заяц, Белка и Медведь.
ЗАЯЦ: Ой, смотрите, конверт!
БЕЛКА: Это, наверное, мне письмо!
МЕДВЕДЬ: Подождите, нужно прочитать! (читает) : Приг-ла-ша-ем всех зверят на славный праздник в детский сад!
ЗАЯЦ: А я не знаю как добраться на праздник?
БЕЛКА: И я не знаю.
МЕДВЕДЬ. И я не знаю. А давайте у Совы спросим, говорят, она самая умная.
ВТРОЁ М ЗОВУТ: Сова! Сова!
Под музыку совы (из «Винни Пуха») не спеша из-за бутафорского дерева вылетает Сова, размахивая крыльями).
СОВА: Что такое, что за шум, никак не пойму?
МЕДВЕДЬ: Сова, помоги нам, пожалуйста попасть в детский сад на праздник!
СОВА: На праздник? Ну, что же, если вы справитесь с моими заданиями, то я вам помогу. (зверята утвердительно кивают головами). Отгадайте мои загадки:
(ответы детей и зверят сопровождаются соответствующими слайдами после ответа)
• Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
• Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой? (медведь)
• Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
• Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло,- спать летит в дупло? (сова)
- А вот интересно, отгадаете ли вы, кто чем питается из наших лесных зверят (по-одному из корзинки достаёт малину, морковку, шишку)
СОВА: Правильно! А вот вам ещё загадки ( по - очереди открываются картинки-слайды: берлога, дупло, куст, гнездо, нора). –Нужно отгадать как называется это жильё и кто там живёт? (дети отвечают).
- Ну, что же, заслужили, вижу, что вы ребята смышлёные, поэтому покажу вам дорогу в детский сад, вставайте друг за другом и полетели.
Все «летят» за Совой (под музыку В. Косма «Поезд» змейкой по залу и останавливаются в кругу.
Слайд с изображением детского сада.
СОВА: Ну вот мы и прилетели на праздник в детский сад. Здесь нас ждут весёлые игры и танцы. А начнём мы наш праздник с весёлой игры, которая называется
«КУ-ЧИ-ЧИ»
Дети маршевым шагом, взявшись за руки идут по кругу, затем останавливаются и, подняв вверх и покачивая указательным (в ритм вперед-назад пальцем) поют : «Вни-ма-ни-е!» И затем ритмичные хлопки по коленям : «Ку-чи, ку-чи-чи, ку- чи, ку-чи-чи». После звучит характерная музыка : «зайчик», «медведь», «мышка», «птичка», «лягушка», «лиса», и каждый раз,- предварительная песня – вступление.
МЕДВЕДЬ: А теперь моя очередь поиграть с вами в мою игру
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»,
Медведь садится и засыпает, а остальные дети изображают сбор грибов и ягод: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, все на нас рычит. Он сердит на нас, беда- разбегайтесь кто-куда!» дети разбегаются, а медведь их ловит.
СОВА: Ребятки, а сейчас мы с вами посмотрим следы на снегу
( по-очереди транслируются слайды с изображением следов на снегу: волка, белки, медведя, птиц) - и отгадаем, кто же их оставил?. (дети отгадывают).
Слайд «большой осенний дуб с дуплом»
СОВА: Дорогая белочка, а всё ли у тебя готово к зиме?
БЕЛКА: Да, готово, давайте про это вместе песенку споём!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛОЧКИ» (Вихаревой, дети поют куплеты, а белочка припевы.
Слайд «осенний кустик», рядом на бутафорском пенёчке сидит ребёнок-зайчик.
СОВА: Что-то наш заинька-малыш притаился. Ведь ему тоже с ребятками поиграть охота, правда? (заяц кивает)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАЙКА-МАЛЫШ»(О. В. Кулаковой, Муз. палитра № 5)
Анимационный слайд «Дружные зверята»
СОВА: Вот и подходит к концу наш замечательный праздник ребят и зверят. А сейчас предлагаю, всем выйти парами и потанцевать наш весёлый танец.
«ПЛЯСКА ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»(сл. и муз. Гомоновой)
Слайд «Дары осени».
СОВА (с корзинкой фруктов) : Славный праздник состоялся. Кто шутил, а кто смеялся, кто загадки разгадал, тот и лесу другом стал.
-Вот моё вам угощенье (корзина фруктов) на дорожку, в добрый час!
А здоровье и веселье пусть не покидает вас!
(дети идут в группу, моют руки, садятся за столы и пробуют угощение Совы).