Махова Галина
Интегрированное развлечение «Веселые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного развлечения
«Веселые путешественники»
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи совместно с применением музыкального сопровождения и двигательной сферы, субъективно -ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи:
Познавательные:
- уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;
- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях которые они совершают, названия дорожных знаков, их назначение.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Интегрированное развлечение „Веселые путешественники“» размещена в разделах
- расширять и активизировать словарный запас по теме «транспорт. Правила дорожного движения»;
- совершать навыки словообразования и словоизменения;
- совершенствовать навыки связной речи.
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание не только на занятиях логопеда, но и занятиях по физической культуре.
- развивать общую и мелкую моторику;
- ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развитие фонематического восприятия с помощью музыкального сопровождения.
- выразительность речи и движения (музыкальное приветствие, песни).
- развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- чувство ответственности на дороге.
- формировать умение работать и играть в коллективе.
НОД в подготовительной группе №3.
Тема: «Веселые путешественники».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят под музыку (змейкой)
Муз. рук. : Мы сегодня с вами не просто поздороваемся, мы пропоем, а помогать нам будете вы, дорогие гости (поем).
Логопед: Сегодня мы отправимся путешествовать в далекую страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? А что относится к наземному виду транспорта? (дети перечисляют, на экране появляются изображения). К подземному, к водному, к воздушному?
Музыкант: в Транспортландии злой волшебник спрятал главного регулировщика движения-Светофор, поэтому все виды транспорта поссорились, каждый хочет быть первым и не хочет уступать.
Инструктор: Да, всему транспорту нужна наша помощь, вы согласны отправиться в путешествие? Путь не близкий, поэтому добираться будем на разных видах транспорта. Готовы? Тогда в путь!
Музыкант: а любое путешествие будет интересней, если с вами будет музыка.
Танец-игра «Светофор»
(под музыку дети «едут» на машинах, соблюдая правила дорожного движения, сигнал светофора демонстрирует логопед.)
Логопед : а вы, ребята, знаете как правильно переходить дорогу?
Музыкант: Конечно знаем, у нас есть даже песня «Как перейти дорогу?»
песня «Как перейти дорогу?»
Логопед: Перед нами дом, буква «М» на нем. Что это за дом? (Слайд- метро).
Правильно, метро. А теперь наш путь продолжим мы в метро.
Пальчиковая игра «Метро»
Вот дом стоит, буква М на нем
(Дети выпрямляют указательные пальцы, кончики больших соединяют, остальные поджимают).
Мы дверь откроем и войдем.
(Ладони складывают лодочкой, пальцы прижимают друг к другу; ладони то раскрывают, то соединяют).
В метро турник, прохода нет.
(Поворачивают ладони на себя, пальцы переплетают, выпрямляют и направляют на себя)
Нам нужно сунуть в щель билет.
(Выпрямляют ладони, сжимают пальцы, потирают ладони)
Волшебная лестница едет вниз,
(Двигают волнообразно руками)
Ты за перила сам держись.
(Прижимают ладони к друг другу)
Идут к платформе поезда.
(Руками вперед – назад)
За маму ты держись всегда!
(Обхватывают себя ладонями).
Инструктор: Ребята, мы говорили с вами о современном транспорте, а как вы думаете, раньше какой вид транспорта использовали. (ответы детей)
Правильно, в старину не было машин, а были телеги, сани, кареты, посмотрите на экран. Вот на этой телеге мы и отправимся дальше.
Музыкант: А чтобы путешествие не было скучным, нам поможет песня, старая, добрая песня…
Слайды (звучит песня Утесова)
Упражнение «Путешествие»
Логопед: Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить задание.
Игра «Один-много» (мяч)
- например, одна - машина, а много – машин.
Игра «Посчитай-ка» (слайды)
Музыкант: ребята, нам осталось совсем немного, чтобы освободить Светофор для этого вспомним знаки дорожного движения.
(знаки дорожного движения на слайдах)
Логопед: вот мы и пришли в Транспортландию, а вот и наш светофор.
(мальчик в роли светофора выносит портфель со знаками)
Флешмоб «Дорожные знаки»
Музыкант:А в заключении нашего путешествия мы споем песню.
Песня «Этот мир состоит из машин и пешеходов»
Светофор: Ребята, спасибо за то что освободили меня. В благодарность я приготовил вам сюрприз.