Людмила Ширнина
Интегрированное познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей старшей группы
▼ Скачать
Ширнина Людмила Васильевна.
Интегрированное развивающее занятие
«Путешествие в весенний лес».
Цели: формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, о правилах поведения в общественном месте; закрепить знание знакомых букв, учить называть правильно букву и находить её в специально подготовленной обстановке, активизировать словарь детей новыми словами и сочетаниями слов;
Развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
… дидактическое дерево с буквами;
… фланелеграф;
… султанчики;
Публикация «Интегрированное познавательное занятие „Путешествие в весенний лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
… доски для лепки, пластилин;
… автобус из стульчиков, табличка.
Предварительная работа:
… рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года»;
… беседы на тему «Что нам нравится весной?»
… экскурсия в парк – наблюдаем за сезонными изменениями, ищем признаки весны;
… заучивание стихотворения «К нам весна шагает…»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Физкультура».
Содержание ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на автобусе мы отправимся в лес. Автобус мы будем ждать на остановке, и я расскажу вам о правилах поведения в общественных местах и общественном транспорте.
Итак, внимание:
- На остановке дети автобус поджидали,
Прыгали как мячики, весело скакали.
Весело скакали, прыг да скок кругом
И старенького дедушку толкнули в бок локтём.
Ждёшь на остановке – стой и не крутись,
А задел кого – то – сразу извинись.
Воспитатель: А вот и наш транспорт! Обратите внимание на автобусе табличка «Дети», а это значит, что к этому автобусу другим водителям надо быть внимательным. Занимаем места!
Теперь мы пассажиры и должны вести себя правильно в салоне автобуса: не вставать с мест во время движения, не шуметь, не высовываться из окна, не мусорить – всё это мешает водителю.
Воспитатель:
Экскурсия, экскурсия объявлена у нас!
Все детки едут в лес весенний и будут там сейчас!
( музыкальная заставка: птичьи голоса, шум ветра)
… и вот мы на лесной полянке, светит ярко весеннее солнышко, хорошо греет землю.
«Здравствуй, солнышко – колоколнышко,
Погрей нам ладошки и личико немножко!».
Ребята, я предлагаю побегать босяком по травке, пройтись по тропинке.
= Разогрелись наши ножки по тёпленькой шли дорожке.
Шли, шли – и к волшебному дереву пришли =
Воспитатель:
Обратите внимание: на дереве появились зелёные листики, расскажите, почему? (индивидуальные ответы детей).
Деревья, на которых растут листья – лиственные;
Деревья, на которых растут иголки – хвойные.
Я вам буду показывать листики из нашего гербария, а вы должны рассказать с какого дерева листик. Например, это берёзовый листик, он растёт на берёзе.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, это волшебное дерево, потому что на нём растут не только листочки, но и буквы. Давайте поиграем.
Д/игра «Назови букву» - воспитатель предлагает ребёнку назвать букву, которая находится на верхушке дерева, на веточке, на стволе, у корня и подарить найденные буквы лесным жителям.
Д/игра «Подари букву лесному жителю» - дети сопровождают свои действия рассказом: «Я нашёл на верхушке дерева букву Л и хочу подарить её лисичке».
Воспитатель:
Ребята, вы хорошо справились с заданием, лесные жители благодарят вас за подаренные буквы.
А я вас прошу показать глазками, где находится дупло белочки, где находится лисья нора, где гнездо сороки.
(музыкальная заставка – шум ветра)
Воспитатель:
Ребята, давайте послушаем, как шумит ветер. Весенний ветер тёплый, свежий, он любит играть с деревьями, давайте послушаем, как шумят деревья, как шелестят листики.
Д/упражнение на развитие речевого дыхания «Султанчики».
Воспитатель:
Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок!
Руки к верху подними и скорее покажи.
А теперь, как наши ножки побегут по той дорожке?
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра – наступила тишина.
Я хочу рассказать вам о том, как надо вести себя в природе:
Нельзя ломать ветки с деревьев, нельзя разводить костры в лесу, нельзя разорять птичьих гнёзд – одним словом нужно любить природу и вы должны всегда об этом помнить.
А сейчас я предлагаю слепить из пластилина буквы, которые мы с вами нашли в лесу.
А так как мы друзья природы, давайте для лесных жителей приготовим угощения: для белочки слепим орешки, для зайки – морковку, для ёжика – грибочки.
Воспитатель: на этом наша экскурсия подошла к концу и мы с вами отправляемся на нашем автобусе в детский сад.