Наталья Белобородова
Интегрированное познавательное занятие на тему: «В гостях у Масленицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательное занятие на тему :
«В гостях у Масленицы»
Цель: Ознакомление детей с устным народным творчеством, русскими народными традициями. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица».
Развивать речевые навыки детей младшего дошкольного возраста.
Развивать умение доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать внутреннюю активность детей, создать положительное эмоциональное настроение.
Публикация «Интегрированное познавательное занятие на тему: „В гостях у Масленицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Использовать здоровьесберегающие технологии.
Материал:
костюм Весны, солнышко, карусель, лошадка, печка, музыкальные инструменты, тарелка с блинами.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку «Паровозики». Садятся полукругом на стульчики. Воспитатель (наряженная в костюм Весны) здоровается с детьми и гостями.
Весна (воспитатель) : «Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости, я весна – красна, в гости к вам пришла. А вы знаете, почему я к вам пришла? Я к вам пришла, потому что скоро праздник Масленица. Это время, когда люди зиму провожают, а весну встречают. Будем, ребятки, с вами весну встречать? Тогда, давайте с вами позовем солнышко.
Дети произносят закличку:
Солнышко, солнышко,появись,
Светлое, яркое,улыбнись!
Воспитатель выносит солнышко.
Весна (восп) : «Посмотрите, солнышко нам улыбается. Давайте, ребятки тоже улыбнемся солнышку и друг другу (улыбаются друг другу).Воспитатель хвалит детей. А теперь давайте покажем солнышку, как нам живется в садике.
Игра «Как живешь – вот так?»
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
- Как живешь?--- показать оттопыренный большой палец
- Вот так!
- А плывешь?--- -вытянуть руки вперед
- Вот так!
- Пляшешь как?--- согнуть руки в локтях
- Вот так!
- Вдаль глядишь?--- поднести руку ко лбу
- Вот так!
- Ждешь обед?--- погладить животик
- Вот так!
- Машешь вслед?--- выполнить кистью ведущей руки движения влево - вправо
- Вот так!
- Ночью спишь?---лечь щекой на сложенные вместе ладошки
- Вот так!
- А шалишь?---надуть щечки и хлопнуть по ним ладошками
- Вот так!
Весна (восп) : «Здорово поиграли, а теперь давайте подарим солнышку свою любовь и тепло».
Проводится игра «Подари любовь и ласку».
(дети, сидя обнимают игрушку – солнышко, передавая друг другу, под музыку).
Весна (восп) : «Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы тоже нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку».
Весна (восп) : «на Масленицу люди всегда веселятся, радуются, играют, пляшут. Давайте и мы повеселимся».
Дети играют на музыкальных инструментах.
Весна (восп) : «Молодцы! А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем. Погладьте себя по головке. Хорошо играли славно танцевали. Будем дальше веселится! Под музыкальную композицию «Карусель» катаются на карусели.
Весна (восп) : «А еще на Масленицу катаются на лошадях». И к нам в гости пришла лошадка. Погладьте ее. Хоровое чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку»(с показом).
Весна (восп) : «Ребятки, отгадайте мою загадку.
Загадка:
«И с вареньем, со сметаной,
Всякие они вкусны,
И горячи, и румяны,
Наши вкусные… (блины).
Весна (восп) : «Правильно, эта загадка про блины.
Еще с давних времен на Масленицу всегда пекли блины. Давайте и мы испечем блины».
Хоровое чтение стихотворения «Ладушки» :
- Ладушки, ладушки
Испекли оладушки.
Вынимаем из печи
До чего же горячи.
Весна (восп)вместе с детьми достает из печки тарелку с блинами. Предлагает детям подуть на блины. Предлагает сесть на стульчики.
Весна (восп) : «Ребята вам понравилось со мной веселиться, играть, плясать. А что вам понравилось больше всего? А теперь я вас всех угощу блинами».Угощает гостей и детей блинами.