Елена Крашенинкова
Интегрированное познавательно-экологическое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, рыбах.
Задачи:
Образовательная: расширять знания детей о значении воды в нашей жизни, учить детей отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок.
Развевающая: закреплять знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Анализировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Интегрированное познавательно-экологическое занятие во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Предварительная работа: беседа, наблюдение, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии по улице Юбилейной.
Оборудование: игрушка Лесовичок, конверт с письмом, картинки деревьев (берёза, ель, картинка птицы (дятел, дикие животные (лиса, медведь, волк, белка, домашние животные (свинья, лошадь, собака, кошка, корова) игрушки, 2 банки воды (одна чистая, другая мутная, игрушечная рыбка, солнышко, отдельные лучики из бумаги, маленький домик, маленькие деревья.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята садятся на стульчики. Стук в дверь. Пришло письмо.
Воспитатель. Ребята нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»
Ну что ребята поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова : «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»
(Кружатся. Открывают глаза.) Вот мы с вами и в лесу.
Основная часть.
Воспитатель. Что за лес? Ой как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно журчание ручьёв. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах вот ты где! Здравствуй Лесовичок, а вот и мы. Наши ребята помогут тебе расколдовать лес и он станет светлее и веселея.
Лесовичок. Нужно выполнить заданья колдуньи и лес расколдуется.
Задание 1:
Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок береза, ель.) Что общего у этих деревьев? (Ствол, ветки.) Чем отличаются берёза и ель? (У берёзы листочки, а у ели иголки.) Молодцы ребята, деревья ожили и появился первый лучик на солнышке.
Задание 2:
Смешались дикие и домашние животные. Нужно их расселить. Где живут дикие животные (в лесу). Лиса-в норе, медведь-в берлоге, белка-в дупле, волк-в логове. Как называются их детёныши? (Лисёнок, медвежонок, бельчонок, волчонок.) Где живут домашние животные? (Возле человека, он ухаживает за ними.) Назовите домашних животных и их детёнышей? Свинья-поросёнок, лошадь-жеребенок, собака-щенок, кошка-котёнок, корова-телёнок. Давайте их расселим диких возле леса, а домашних возле дома. Молодцы! Появляется второй лучик.
Задание 3:
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тиши, тиши высоко
Прыгай на носках легко.
Появляется третий лучик.
Задание 4 :
Что ты спрашиваешь Лесовичок? Какое время года? (Весна.) Как вы догадались что сейчас весна? (Растаял снег, появилась травка, листочки на деревьях. Люди стали легко одеваться.) А какая весна? (Тёплая, красивая, солнечная.) Молодцы, все правильно. Появляется четвёртый лучик.
Задание 5:
Ой слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой.) Ребята вы видите в банке кого нибудь? (Нет.) Вода какая? (Грязная, мутная.) А почему вода грязная? (Люди бросают мусор, моют машины на водоёмах.) А кто живет в воде? (Рыба.) А в какой воде должна плавать рыба? (В чистой.) Сейчас мы пересадим рыбку в чистую воду. Что есть у рыбки, опешите её? (Плавники, хвост, глазки, рот, чешуя.) Правильно. Скажите хорошо или плохо поступают люди когда загрязняют водоёмы? (Плохо, так поступать нельзя.) А для чего нужна вода? (Чтобы её могли пить люди, животные и растения.) Правильно, всем нужна вода.
И рыбкам и птичкам,
И деревьям в лесу.
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам.
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда, помогает нам вода.
Появляется пятый лучик.
Задание 6:
В лесу становится светлей. Вот птички в лес прилетели. Что это за птица? (Показывают картинку дятла.) (Дятел.) Опешите его? (Голова, клюв, глазки, туловище, хвост, лапки, крылья.) Для чего нужны птицам крылья? (Чтобы летать.) Где живут птицы? (В лесу, на деревьях.) Почему дятел стучит по дереву? (Он лечит деревья, достаёт личинки из ствола. Он доктор леса.) Появляется шестой лучик.
Заключительная часть.
Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите как в лесу стало светло, запели птицы. Нас Лесовичок благодарит за помощь. Скажем ему и лесу до свиданье. А нам пора в детский сад. Закрывайте глаза и говорим «Повертелись, покружились и в детском саду очутились.»
Ребята где мы с вами сегодня были? (В лесу.) Каму мы с вами помогали?
(Деревьям, диким и домашним животным, рыбкам, птицам, лесовечку.) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Вы все молодцы и вам лесовичок передал подарки, (разукрашки животных, выберите себе любого животного и раскрась его в группе. Спасибо.